Мантуров рассказал о создаваемом в России тяжелом авиадвигателе тягой 26 тонн
В России разрабатывается тяжелый авиационный двигатель с тягой 26 тонн, который может быть использован как для перспективного военного транспортного самолета, так и пассажирского широкофюзеляжного авиалайнера. Об этом рассказал первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров в интервью генеральному директору ТАСС Андрею Кондрашову в преддверии Восточного экономического форума.
"Взяли за основу 35 тонн тяги газогенератора, для того чтобы разработать ряд технологий для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет 100-тонный", - рассказал первый вице-премьер.
Он отметил, что в ходе работ было использовано более 20 технологий, что позволило выйти на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и военно-транспортной, и гражданской авиации.
Так, для перспективного военного транспортного самолета на 100 тонн целесообразно использовать двигатель с тягой 26 тонн, ПД-26. Эта же установка может быть применена и на перспективном пассажирском широкофюзеляжном авиалайнере.
Первый вице-премьер рассказал, что задача стояла по более широкому использованию разрабатываемого тяжелого авиадвигателя, иначе "он будет "золотым" и экономически неэффективным".
Помимо применения в авиации, ПД-26 планируется использовать и на наземных энергических установках, подчеркнул Денис Мантуров.
Ранее министру транспорта РФ Андрею Никитину показали демонстратор перспективного авиадвигателя ПД-35.