Как в зоне СВО мотоциклетные штурмовые группы помогают продвижению войск
На южных рубежах в зоне СВО продвижение нашим войскам обеспечивают в том числе мотоциклетные штурмовые группы с Дальнего Востока. Сами себя бойцы называют штурмовой кавалерией. Неизвестные ранее детали о боевой работе стальных всадников рассказало армейское издание "Страж Балтики".
Мотоцикл на войне - не новость, но его возвращение в зону интенсивных боевых действий стало неожиданным. Еще недавно мотоциклы использовались в основном для связи и разведки, но в условиях современного боя они обрели вторую жизнь как средство быстрого, скрытного и мощного штурма.
- Мы не ищем дороги - мы ищем дыры в обороне врага и сразу влетаем туда, - объясняет командир одной из мотоциклетных штурмовых групп с позывным Булат.
Группа состоит из двух - четырех мотоциклов. Обычно на каждом из них - водитель и вооруженный стрелок, иногда сзади размещается третий боец, чаще всего оператор FPV-дрона или сапер. Управление атакой ведется с воздуха: с квадрокоптера на планшет, закрепленный на груди водителя, в режиме реального времени поступает картинка, на которой видно все: мины, живую силу, укрытия, ход штурма...
- Мы двигаемся рывками, - продолжает еще один боевой байкер с позывным Прапор. - Прорыв, стрельба на ходу, спешивание, бой, отход - все отработано как у спецназа.
На вооружении подразделения специально доработанные китайские и японские мотоциклы с объемом двигателя от 250 до 450 кубических сантиметров. Эти машины адаптированы под реальные условия фронта: укрепленная рама, антивибрационные ручки, малошумные глушители, тюнингованные подвески и шины.
- Мы собрали лучшие решения: защита двигателя, крепление под РПГ (ручной противотанковый гранатомет - прим. "РГ"), сумки с боекомплектом, - рассказывает механик группы, раньше работавший в мотомастерской во Владивостоке (позывной Финик). - Машины у нас простые, но каждая надежна, как автомат.
Некоторые модели оборудованы тепловизионными ловушками, экранами от инфракрасного обнаружения, самодельными экранами из одеял и сеток. По периметру рамы - места для крепления аптечек, гранат, магазинов и воды. Установлены держатели под планшеты, рации, иногда даже под штурмовые флагштоки.
Первый боевой выход, по словам Булата, был сродни прыжку в ледяную воду. Отряд получил задачу провести рейд по флангу противника, занявшего фермерский двор в разрушенном селе. Тогда группа из трех мотоциклов, несмотря на минное поле, прорвалась в глубину обороны ВСУ.
- Мы выдвинулись вчетвером: два мотоцикла, на каждом по два бойца. Ехали вдоль линии посадок, пока не уперлись в поле, которое контролировал враг. Решили ударить быстро: один мотоцикл отвлекает, другой заходит в тыл. План сработал: Финик и Грек вошли в зону огня и открыли стрельбу, мы с Прапором обошли слева. Пулеметный расчет противника сдался, - вспоминает Булат.
Из той операции они вынесли дрон, планшет с координатами и карту минных заграждений противника. Это помогло организовать последующий штурм уже основными силами. Позже артиллерия по наведенным координатам накрыла резервную позицию ВСУ.
Сегодня мотоциклетные группы продолжают боевую работу на стыке запорожского и южнодонецкого направлений. Они действуют в тех местах, где невозможно пройти на броне, где каждая дорога - под наблюдением врага.
Артиллеристы, по словам офицера с позывным Ландыш, особенно ценят работу с мотогруппами:
- Они первыми дают координаты, добивают тех, кто выжил, корректируют залпы. У них нюх на цель. Это ударная группа, мобильная пехота новой войны.
Их преимущество - в маневре. Мотоцикл трудно засечь, он моментально меняет направление. Шум появляется уже после прорыва.
- Мы - как ветер. Если слышишь, значит, мы уже рядом, - улыбается Прапор.
Но, конечно, мотоциклисты уязвимы. Один снайпер или ПТУР (противотанковая управляемая ракета) может превратить рейд в катастрофу. Поэтому важны разведка, стремительность и координация.