Боец с позывным «Кудесник» — участник специальной военной операции. С 2023 года он на передовой борется с нацистами. Мужчина рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
Когда в 2022 году началась спецоперация, мужчина долгое время помогал со сборами гуманитарной помощи для жителей Донбасса. А с началом мобилизации в сентябре того же года он уже вовсю готовил вещи. Все потому, что за его спиной была срочная служба в ВС РФ.
— По срочке я служил сапером под Ижевском. Потом, когда вернулся, думал, что когда-нибудь придется снова взять автомат в руки, но не предполагал, насколько скоро это может произойти, — рассказывает «Вечерней Москве» «Кудесник».
В начале 2023 года мужчина принял решение: либо его мобилизуют, и он не будет сопротивляться, либо он сам пойдет в военкомат, чтобы отправиться на передовую.
— Хотелось сначала помочь своим друзьям-волонтерам, а уже потом ехать на фронт, — говорит боец. — Когда прошла осень, а там и начало нового года, я подумал, что нужно немного отдохнуть и потом идти в военкомат.
Перед заключением контракта боец решил не говорить до самого конца друзьям и родственникам о своем решении отправиться на передовую защищать Отечество.
— Ну а что их пугать? Конечно, все переживают за тех, кто отправляется на передовую. Война всегда страшна, даже когда ее не видно, — говорит «Кудесник».
В конце января 2023 года боец подписал контракт с Минобороны.
— Через пару дней меня отправили на передовую. Попал в саперное подразделение, — рассказывает «Кудесник». — За два года мои задачи не сильно изменились. Начал заниматься инженерным обеспечением подразделения.
Также боец каждые несколько дней выполняет одну из самых опасных задач на передовой — перевозку боеприпасов и снаряжения.
Во время одной из операций по перевозке груза специальное устройство засекло несколько дронов, приближавшихся к машине, в которой находился «Кудесник».
— Около пяти-шести штук. В этот момент у меня все сжалось внутри. Я уже начал думать, как спастись от БПЛА, — вспоминает с волнением «Кудесник». — Резко вывернул руль на 180 градусов и поехал назад на максимальной скорости. Вдруг устройство стало пищать чаще — это означало, что дрон приближается. Через минуту он рухнул метрах в четырех-пяти от меня. Я как раз выпрыгнул из машины, чтобы не взорваться вместе со снарядами. Мне повезло! В машину попало несколько осколков, но ни один ящик с патронами и минами не пострадал. Часть осколков пробила правую дверь и повредила обшивку. А я всего лишь выпачкался в грязи.
С продвижением наших войск по территории Украины интенсивность боевых действий растет. Враг теряет позиции одну за другой.
— Мы находимся на участке, где наступление российских войск идет активнее всего. Несколько наших ребят прошли курсы операторов БПЛА, — говорит боец. — Теперь в основном минируем объекты с помощью «птичек». Для нас это безопаснее, потому что есть разница, потерять при выполнении задачи человека или потерять дрон. Стала ли война для саперов безопаснее? Нет. Уровень опасности даже вырос в последнее время, зато появилось больше способов нанести удар по врагу.
Андрей Кошкин, доктор политических наук, эксперт Ассоциации военных политологов:
— На Украине продолжает действовать режим, который агрессивно настроен ко всему, что связано с русским. Киев продолжает раскалывать все, что могло бы объединить наши народы. Их люди перестраиваются под европейские католические стандарты. И все, что когда-либо было на территории бывшего СССР, сменяется новыми русофобскими стандартами.