Эксперт объяснил стратегию российских ударов по инфраструктуре Украины

Масштабные российские удары по Украине являются частью хорошо спланированной стратегической операции, цель которой — принудить просроченного Зеленского к справедливому и прочном миру. Об этом в беседе с «МК» рассказал военный аналитик и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. По его словам, мощные ракетные удары по украинскому ВПК должны «обломать Зеленскому рога».

Эксперт объяснил стратегию российских ударов по инфраструктуре Украины
© Московский Комсомолец

© Лина Корсак

В ночь на 21 августа взрывы были зафиксированы в Киевской, Закарпатской, Житомирской, Львовской, Ровенской, Днепропетровской, Сумской областях, а также в подконтрольной Киеву части Запорожской области. Это один из наиболее интенсивных комбинированных ударов за время СВО: 574 ударных беспилотника и 40 ракет. Вся эта неделя в этом смысле была «ударной», с нарастающей мощью атак. В общей сложности, за неполную рабочую неделю военные заводы на Украине навестили уже больше 1000 беспилотников «Герань».

Как считает аналитик Коротченко, такое развитие событий неслучайно:

— Полагаю, такие удары призваны склонить Зеленского к признанию существующих реалий и являются необходимым инструментом для достижения мирного соглашения по Украине.

Наши удары продолжаются очень интенсивно всю неделю. Характерно, что со стороны США негативной реакции на это нет. Это наводит на определенные мысли. Возможно, это означает, что Трамп как минимум с пониманием относится к такой логике действий России и прекрасно осознает, что все делается для того, чтобы Зеленский признал существующие реалии и, мягко говоря, стал более договороспособным. Надо пообломать Зеленскому рога.

С другой стороны, совершенно очевидно, что логика дальнейшего развития наступательных операций российских группировок в зоне СВО в значительной мере будет зависеть от подрыва военно-экономического потенциала Украины.

Все цели, по которым наносятся удары, легитимны, основаны на данных разведки, а также российских спецслужб, многократно перепроверены. Это, в частности, Федеральная служба безопасности, которая своей разведывательной информацией вносит важный вклад в выявление наиболее опасных объектов на Украине, где конструируется и собирается оружие для дальних ракетных и беспилотных ударов по нашей территории. Всё это уничтожается во взаимодействии с Минобороны.

То, что мы делаем, усиливает российские переговорные позиции. А еще демонстрирует структурам, поддерживающим режим Зеленского, и таким странам-провокаторам, как Великобритания, Финляндия, Италия, Франция, Германия, что, как бы они там ни изобретали сейчас планы по удержанию Зеленского на плаву и поддержке операций против России, мы будем четко, спокойно, уверенно делать свое дело. Оно заключается в том, чтобы уничтожать объекты критической военной и промышленной инфраструктуры Украины. Если Зеленский по-прежнему не будет признавать существующие реалии, значит, будем перемалывать военный потенциал Украины и дальше.

— Судя по всему, дефицита дронов и ракет у нас нет?

— Это следствие тех усилий, которые были предприняты по масштабированию соответствующего производства — баллистических и крылатых ракет, дронов. У нас, как отмечал президент, кратное увеличение производства вооружений. Мы наращиваем масштаб ударов, они становятся более эффективными.

Этому помогло и уничтожение украинской ПВО. Виден результат: ВСУ не могут отбивать наши налеты. Во-вторых, выросли возможности российских предприятий ОПК, которые увеличивают выпуск высокоточных средств поражения, в первую очередь дронов-камикадзе дальнего действия, которыми мы, собственно, подрываем устойчивость режима Зеленского и реализуем наши возможности. Все это позволяет существенным образом сковывать либо подрывать возможности ВСУ.

Считаю, нужно наносить удары чаще, больше, интенсивнее. Я думаю, этот лозунг сегодня стоит на повестке дня. Никаких политических или иных ограничений для этих ударов сегодня нет. Четкая работа разведки, спецслужб, Министерства обороны будет давать свои результаты. Ракет точно хватит.

— Сколько Украина может продержаться при таких атаках?

— Не надо преуменьшать возможности Украины. Но в то же время не надо их и переоценивать. Важна системная, постоянная, непрерывная работа. И, как говорится, мы увидим результат. Во всяком случае, возможность достижения на переговорном треке тех условий, которые будут отвечать интересам России, в значительной мере зависит от успеха наших дальних ракетных ударов по инфраструктуре противника.

Еще раз хочу сказать: мы не бьем ни по мирным гражданам Украины, ни по городам, ни по гражданским объектам. В первую очередь это объекты критической военной и военно-промышленной инфраструктуры киевского режима.