Концерн «Уралвагонзавод» раскрыл тайны «Объекта 279»

В 50-х годах прошлого века советские инженеры создали уникальный танк, который должен был действовать и сохраниться в условиях ядерного взрыва. Именно такая задача в 1955 году поступила разработчикам от военных. Детали про уникальный «Объект 279» раскрыл концерн «Уралвагонзавод».

Концерн «Уралвагонзавод» раскрыл тайны «Объекта 279»
© Quto.ru

Главной задачей, которая стояла перед разработчиками, стало создание такой машины, которая сможет выдержать ударную волну от ядерного взрыва и при этом сохранить боеспособность. Для этого была придумана литая конструкция корпуса странной эллипсоидной формы, из-за которой тяжёлый танк и получил неофициальное прозвище «летающая тарелка». Именно такая форма, по задумке создателей, смогла бы выдержать силу взрывной волны и рассеять её таким образом, что машина могла бы устоять и получить минимальные повреждения. Для дополнительной защиты по бортам появились тонкостенные противокумулятивные экраны, которые добавили танку футуризма.

Революционным было и шасси «Объекта 279». Инженеры использовали четырёхгусеничный движитель для того, чтобы значительно снизить давление на грунт и сделать возможным проход по сложным поверхностям, что важно в условиях после мощного взрыва. Кроме того, увеличение числа гусениц повышает устойчивость танка при движении и во время огневой работы.

© old-wiki.warthunder.ru
© old-wiki.warthunder.ru

Импортные машины могут обязать оснащать FM-радио

Российский рынок электромобилей наконец пошёл в рост

Porsche не будет собирать танки, но вложится в разведывательные системы

Разработка оснащалась новым мощным мотором, да и основное орудие здесь было применено не рядовое. Использовалась усовершенствованная пушка с полуавтоматическим механизмом заряжания, который увеличивал скорострельность и эффективность ведения боя. Каждая деталь «Объекта 279», по словам сотрудников завода, представляла собой новинку для советского танкостроения того времени.

Единственный ходовой прототип увидел свет в конце 1959 года. Еще два корпуса так и остались недостроенными, сообщает «Российская газета». Испытания показали: задумка работает, машина уникальна, но в серию она не пошла — слишком сложной оказалась конструкция, да и слишком дорогой. Кроме того, к началу 60-х годов политическая ситуация в мире начала обостряться, а военная стратегия — меняться в сторону создания ракет.

Так «Объект 279» и остался уникальным памятником инженерной мысли – смелым проектом эпохи. Как подчёркивают на «Уралвагонзаводе», этот неудавшийся «титан апокалипсиса» дал огромный толчок развитию всей отечественной бронетехники.