«Поток 3.0»: штурмовики могли использовать шахты для прорыва на Доброполье

Российские подразделения стараются развить тактический успех, достигнутый севернее Покровска (Красноармейска). Генштаб ВСУ наконец признал проблемы своей обороны на этом участке фронта и перебрасывает туда наиболее боеспособные резервы. Тем не менее инициатива принадлежит российским подразделениям, которые, судя по всему, использовали испытанную в Авдеевке и Судже «подземную тактику».

«Поток 3.0»: штурмовики могли использовать шахты для прорыва на Доброполье
© Московский Комсомолец

Как отметил 13 августа военный эксперт Александр Зимовский, на Красноармейском направлении российские войска усиливают давление севернее города. По позициям ВСУ, в частности, по узлу обороны Золотой Колодец, активно применяются беспилотники «Герань-2», которые раньше работали только по объектам в глубоком украинском тылу. Группы российского спецназа замечены в районе Доброполья, севернее Покровска.

Участок протяженностью до 2,5 км автодороги Т0515 Красноармейск — Доброполье, по которой шло снабжение десятитысячной группировки ВСУ, занят нашими войсками.

Ресурс «Сварщики» в связи с транспортной блокадой Красноармейска отмечает: снабжение ВСУ категорически усложнено. Как ВСУ собираются выходить из города и возможно ли это – пока неясно. Отмечается, что противник дезорганизован по линии Покровск — Мирноград — Доброполье.

Появились первые версии того, как стал возможен прорыв российских штурмовиков на 12-18 км в сторону Доброполья. Не исключено, что наши использовали для прохода вглубь обороны противника шахты и сложную цепь подземных тоннельных выработок.

Канал «Военная хроника», например, полагает, что отчасти разгадка стремительного прорыва на север от Покровска может крыться вовсе не в особой «тактике спецназа», а в географии и инфраструктуре самого Донбасса. По его данным, продвижение войск РФ на север от Покровска в сторону Доброполья «совпадает с расположением целой цепочки шахт Донецкого угольного бассейна».

«Там расположено порядка десяти разных объектов, которые могут быть связаны сложной сетью подземных выработок, – отмечает эксперт. – ...Опыт последних лет подсказывает: в Авдеевке, а затем и в Судже Курской области уже реализовывались уникальные операции с использованием подземных маршрутов для скрытой переброски подразделений. Причем в обоих случаях результат оказался для противника неожиданным и болезненным».

Действительно, при освобождении Суджи в Курской области российские штурмовые подразделения воспользовались брошенным газопроводом, что стало полной неожиданностью для противника. Операция получила названия «Поток».

Кстати, этот же ресурс не исключает такой хитрый ход: пока главком ВСУ Сырский и его штаб «заливают пожар» на севере, российские силы получают возможность нанести основной, заранее подготовленный удар в другом месте. И совсем не обязательно, что это будет Донбасс.

Другими словами, «северный» прорыв на Доброполье может оказаться не самостоятельной операцией, а лишь частью более крупной оперативной комбинации. Втягивание туда значительной группировки ВСУ может создать на другом участке фронта ту самую брешь, которую ждет Генштаб РФ, заключает эксперт.