Forbes: Русская броня для городских боев возьмет на вооружение тактику ЦАХАЛ
Российская армия начинает программу модернизации, направленную на улучшение защиты бронетанковых подразделений на поле боя.
Предложение предполагает переоборудование списанных танков советских времен Т-55 и Т-62 в тяжелые боевые машины пехоты, обозначенные как БТР-Т, пишет специализированное издание Bulgarian Military.
Концепция предполагает использование существующих бронированных корпусов для создания БТР, способных безопасно перевозить пехоту под шквальным огнём. Это значительное улучшение по сравнению с легкобронированными моделями БМП и БТР, которые сейчас находятся на вооружении, подчеркивает Bulgarian Military.
Тяжелые бронетранспортеры на базе корпусов Т-55 и Т-62 могли перевозить от 8 до 10 солдат, обладая превосходной защитой, повышенной противоминной стойкостью и дополнительными выносными огневыми точками. Такие могут понадобиться в городских и прифронтовых штурмовых операциях.
Т-55, представленный в 1958 году, стал первым советским танком с полной защитой от оружия массового поражения и стабилизированной пушкой. Благодаря этим особенностям он стал самой популярной моделью танков в период холодной войны. Было выпущено более 95 тысяч единиц, и он остаётся одним из самых массовых танков в истории.
Его преемник, Т-62, поступивший на вооружение в 1961 году, был оснащён 115-мм гладкоствольной пушкой У-5ТС, улучшенной лобовой бронёй и более мощным дизельным двигателем. Торсионная подвеска в сочетании с широкими гусеницами обеспечивала хорошую проходимость по мягкому грунту.
Bulgarian Military подчеркивает, что оба танка были спроектированы с использованием простых и надёжных механических систем, что делало их простыми в обслуживании и эксплуатации в самых жестких условиях.
Несмотря на то, что система управления огнём и оптика по современным меркам устарели, прочный корпус и трансмиссия танка по-прежнему остаются очень надежными.
Даже без современной активной защиты их 100-мм и 115-мм орудийные башни, толстые лобовые плиты и стальные корпуса обеспечивают гораздо более высокий уровень защиты, чем современные российские колёсные БТР или гусеничные БМП в эквивалентных весовых категориях.
Многие Т-55 и Т-62 хранятся на российских складах и часто требуют лишь незначительного ремонта, прежде чем их можно будет переоборудовать.
Bulgarian Military выяснил, что модификация БТР-Т предполагает демонтаж оригинальной башни и замену её низкопрофильной бронированной надстройкой с люками в крыше или задним десантным отделением.
Десантное отделение может вмещать от 8 до 10 полностью экипированных солдат, а расположение сидений обеспечивает защиту от взрывной волны и быстрый выход.
Улучшения брони, вероятно, будут включать блоки взрывоопасной реактивной брони «Контакт-1» или «Контакт-5» на лобовой дуге, а также ламеллярную или каркасную броню для противодействия РПГ.
Пол корпуса может быть усилен V-образной вставкой для повышения устойчивости к противотанковым минам и СВУ, что приблизит платформу к современным стандартам защиты уровня MRAP (ближайшие аналоги — это американские Oshkosh и International M1224 MaxxPro).
В качестве вооружения БТР-Т может быть оснащён дистанционно управляемой боевой установкой, например, 30-мм автоматической пушкой 2А42 или 2А72, спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ и автоматическим гранатомётом, таким как АГ-17 или АГС-30.
Наверняка, будут установлены современные системы управления огнём, тепловизорные прицелы и лазерные дальномеры. Это позволит использовать БТР-Т в любых погодных условиях.
В ближайшее время БТР-Т может понадобиться Российской армии, учитывая готовящиеся наступления на крупные города: Купянск, Покровск, Мирноград, Константиновку, Северск, которые прогнозируют все западные OSINT-аналитики.
Американское издание Forbes пишет: такую же тактику применял ЦАХАЛ: израильтяне переоборудовали советские Т-55, захваченные у арабских стран, в тяжелые БТР Achzarit.
Такие машины заменили более легко бронированные M113, которые легко поражались палестинскими РПГ и ПТУР. Сейчас Achzarit используются в городских боях ЦАХАЛ с конца восьмидесятых годов, в том числе во время нынешнего вторжения в Сектор Газа.