Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Названа официальная причина крушения Су-30 в 2022 году

Экипаж истребителя Су-30, который потерпел крушение и упал на жилой дом в Иркутске в 2022 году, задохнулся, что и стало причиной крушения. Об этом в интервью «Интерфакс-Сибирь» заявил глава Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Алексей Александров.

Он рассказал, что согласно выводам судебной экспертизы, пилоты Су-30 задохнулись и потеряли сознание, так как из бортовой кислородной системы самолета начал поступать азот.

Александров отметил, что дело еще находится в производстве, шестерым работникам Иркутского авиационного завода предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и халатности. По данным РИА Новости, азот мог остаться в кислородных баллонах в результате ошибки наземного персонала.

Вот что по этому поводу рассказал летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов:

— На заводе кислородная система дезинфицируется азотом, это по технологии так положено. И перед тем, как все монтируется, там должны продуть эту систему, то есть азот из системы убрать. Но они из системы азот не убрали. Летчик садится в кабину, подсоединяет кислородную маску, и вот этот чистый кислород должен поступать в организм: это система безопасности, то есть летчик всегда летает в маске, это закон. Они подсоединили маски, взлетели, все нормально, вдохнули азот, ну а для организма это смерть, человек засыпает, кровь закипает. И даже пилот, который подлетал к самолету Су-30, видел, что летчики сидели, опустив голову, это говорит о том, что они потеряли сознание. Самолет исправный, он летал на автопилоте, заходил на посадку несколько раз, пока не выработал топливо и не упал. Собственно, тут и так было понятно, из-за чего все произошло, а сейчас официально все это дело объявили, хотя реально это было понятно: летчики просто так голову не опускают.

— К слову об автопилоте: он в Су-30 тоже имеется, его можно было использовать таким образом, чтобы он на базу возвратился?

— Он заходит на посадку, но чтобы он сел, надо, чтобы летчик отключил автопилот и посадил самолет. Сам он, к сожалению, пока не садится.

— Возвращаясь к причинам, как все-таки азот мог просочиться?

— Конкретный специалист должен был включить систему, подсоединить маску к лицу и сам подышать тем, что там есть, понимаете? Скорее всего, он этого не сделал, подумал, что все нормально, а должен был открыть, продуть систему, чтобы пошел чистый кислород. То есть если бы он вдохнул азот, он бы там в кабине, может, и остался, и не было бы этой катастрофы. На моей памяти были случаи, когда систему еще дезинфицировали спиртом, но спирт должен выветриться. Летчик сел, должен лететь был на высоте 3 тысячи, ему дали 4 тысячи, ему пришлось переходить на питание кислородом. Но в данной ситуации не было азота, был спирт, он вдохнул пары спирта и сидит пьяный в ноль. Тогда посадил, все нормально, но сейчас дезинфицируют азотом.

Су-30 потерпел крушение осенью 2022 года. Он упал на двухэтажный жилой дом в частном секторе Иркутска. Оба пилота погибли. Собственники дома не пострадали, они в этот момент находились в другом месте. Боекомплекта на потерпевшем крушение истребителе не было, он выполнял испытательный полет.