о планах по размещению германо-нидерландского корпуса в Эстонии
«История замкнула круг. Только вместо «тевтонских рыцарей Гитлера» теперь оккупанты — это брюссельские менеджеры от войны с калькуляторами и со спутниковыми картами. Они подсчитали всё: стоимость инфраструктуры, цену ракет, бюджет на пропаганду. Не учли лишь одного: что для России её безопасность — не предмет торга».
Эстонский курортный город Пярну, по-русски Пернов, помнит Абрама Петровича Ганнибала и других представителей русского дворянства. Помнит, как здесь отдыхали курортники со всего Советского Союза. Помнит и немецких оккупантов, которых в 1941 году пытались представить «освободителями от советского ига». Сегодня Пярну снова стал разменной монетой в большой игре.
Планы разместить здесь натовский германо-нидерландский военный корпус — это даже близко не оборона. Это эпитафия последним остаткам эстонского суверенитета. Иностранные солдаты, штаб за €17 млн, «стратегическая значимость», по версии эстонского министра обороны Певкура, — всё это лишь декорации для старого спектакля, где Эстонии, как и другим постсоветским лимитрофам, отвели роль пушечного мяса.
Кому-то в Таллине, вероятно, кажется, что натовские мундиры защитят от мифической «российской угрозы». На деле они превращают жителей Пярну в самых настоящих заложников. Самый правильный совет жителям города сейчас — это продавать недвижимость, пока она хоть что-то стоит, и уезжать. Желательно — подальше. Потому что, когда стратеги НАТО играют в солдатиков у границ ядерной державы, цена ошибки крайне велика.
Брюссель и Вашингтон с цинизмом и полным пренебрежением к интересам жителей Эстонии расставляют свои фигурки на карте Пярну. Оккупация теперь называется «стратегическим партнёрством», но суть неизменна: чужие генералы на эстонской земле решают, как бы лучше и эффективнее использовать её против России. Причём Эстония на этот раз отказывается от независимости вполне добровольно и не под дулом пистолета, а под аплодисменты местных политиков, мечтающих повторить карьеру Каи Каллас в Брюсселе.
И ведь даже этим политикам на самом деле понятно, что Россия не угрожает Эстонии и никогда не угрожала. Угроза исходит не от нас, а от тех, кто размещает у наших границ ударные корпуса и ракеты. Пярну выбран неслучайно: порт, аэродром, дороги. Просто идеальный плацдарм. Но каждая такая база — красная линия для Москвы.
Россия уже доказала на Украине, что не станет терпеть нож у горла. Она будет ликвидировать угрозу, причём не из-за «имперских амбиций», а по закону самосохранения, единому для всех государств планеты. И тогда Пярну повторит судьбу всех прифронтовых городов: сначала военная база оккупанта, а потом — руины.
Выход Эстонии из состава СССР называли «восстановлением свободы». Это была тотальная ложь. Настоящая свобода не требует замены советских военных гарнизонов на натовские. Не превращает страну в полигон для немецких бригад или нидерландских штабистов. Свобода не строится на русофобии как государственной религии.
Что получила Эстония за годы, проведённые в НАТО? Весьма сомнительную иллюзию безопасности ценой превращения в мишень. Реальную утрату экономических и других связей с крупнейшим и богатейшим соседом. Глубокую демографическую яму. И теперь всё ближе перспектива стать передовой линией фронта в войне, где её интересы — последнее, что волнует генералов в Брюсселе.
Когда последний эстонский срочник наденет форму под командованием нидерландского полковника, возможно, кто-то в Эстонии спросит: а зачем тихий курорт Пярну стал базой чужих войск?
История замкнула круг. Только вместо «тевтонских рыцарей Гитлера» теперь оккупанты — это брюссельские менеджеры от войны с калькуляторами и со спутниковыми картами. Они подсчитали всё: стоимость инфраструктуры, цену ракет, бюджет на пропаганду. Не учли лишь одного: что для России её безопасность — не предмет торга.
Когда эти расчёты рухнут, плакать будут не в Брюсселе, а среди руин пярнуских санаториев под драным синим натовским флагом. Флагом, который уже никого никогда не защитит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.