«Капрал» из Североуральска рассказал, как защищают «Тосочки» на СВО
Уроженец Североуральска Артём Карпов в 2022 году попал в зону специальной военной операции по мобилизации. На гражданке воин работал в экономической безопасности, и вот уже третий год мужчина добросовестно несёт службу. Сейчас он командир группы огневой поддержки, в обязанности которой входит нейтрализация вражеских дронов для защиты тяжёлой огнемётной системы.
Тяжёлая огнемётная система ТОС-2 «Тосочка» — грозное оружие российской армии, способное уничтожать укреплённые позиции противника. Однако её мощь делает её приоритетной целью для украинских беспилотников.
Для защиты экипажа и техники созданы специальные группы огневой поддержки. В их задачи входит разведка местности, контроль воздушного пространства и отражение атак дронов. Группа состоит из пяти бойцов и экипажа БТР-80. Артём Карпов с позывным «Капрал» командует одной из таких групп.
Противник не раз пытался атаковать экипаж и технику, которую прикрывал Артём Карпов, во время её работы. Благодаря профессионализму военнослужащих и грамотному командованию «Капрала» ни один вражеский беспилотник не достиг своей цели. О службе на СВО командир рассказал корреспонденту «Уральских военных вестей» Константину Каменскому.
— Как организована ваша работа?
«Изначально назначаются люди для выполнения боевой задачи. Мы выезжаем первыми, проводим разведку местности, строим маршрут для безопасного подъезда и работы техники, а также запасные позиции в случае обнаружения дронов противника. Приезжаем на базу, производим доклад о разведке, что все необходимые мероприятия для выполнения боевой задачи проведены. После этого в составе колонны едем на огневую позицию. Группа огневой поддержки прибывает первой, бойцы занимают свои посты для наблюдения за обстановкой и отражения возможной атаки. Ждём координаты цели, отрабатываем по ней и возвращаемся на место своей дислокации».
— Как осуществляется прикрытие ТОС-2 во время работы?
«Нас пять человек и плюс водитель БТР-80, который находится в бронетранспортёре. Я как командир нахожусь рядом с БТР-ом, смотрю за действиями своих бойцов и обстановкой вокруг. Огневая система должна всегда быть в зоне видимости, главное — не стоять позади и спереди ТОС-2. Также у нас присутствуют средства РЭБ, противодронные ружья и детекторы, которые сигнализируют о приближении беспилотника противника».
— Часто приходится сталкиваться с БпЛА?
«Такие ситуации возникают практически каждую задачу, всё зависит от места нашей работы и времени суток. Часто они появляются в сумерки и ночью, это дроны-разведчики, FPV и тяжёлые дроны «Баба-Яга». Мы никогда не работаем с одной позиции, постоянно перемещаемся. Также у нас всегда есть запасные точки, мы знаем, где противник, в какой стороне и дальность до него. Исходя из этих данных и дальности огневого поражения «Тосочки», мы выбираем наиболее безопасные места для уничтожения противника».
— Сколько беспилотников на твоём счету?
«Честно говоря, я не веду им счёт. Самое главное в моей работе — это обеспечить безопасность личного состава и сохранность техники. Чаще всего я сбивал FPV и разведывательные дроны. На одной из последних задач экипаж огнемётной системы работал по опорному пункту противника. В это время у меня заработал детектор, и сигнал усиливался. Я подошёл ближе к технике, потому что во время пуска снаряда ты можешь не услышать приближения «птички». Я увидел приближающийся FPV-дрон, он стремительно летел прямо на установку. Дождался, пока он будет в радиусе моего поражения, и за тридцать метров до меня начал вести по нему огонь. Попал по нему со второго выстрела, и он сразу же упал. Также на одной из крайних задач в нашу сторону летела украинская «Баба-Яга». Но её быстро посадил своим точным выстрелом наш снайпер. С автомата или ружей такой дрон было бы проблематично сбить, потому что ему на низ приваривают толстую металлическую плиту».
Противник не раз пытался атаковать экипаж и технику, которую прикрывал Артём Карпов, во время её работы. Благодаря профессионализму военнослужащих и грамотному командованию «Капрала» ни один вражеский беспилотник не достиг своей цели.
Несколько дней назад ИА «Уральский меридиан» опубликовало интервью с героем СВО Дмитрием Лисиным с позывным «Тихоня». В зоне спецоперации уралец вынес с поля боя десять раненых товарищей, сам получил ранение и снова вернулся в строй.
Ранее информационное агентство рассказывало историю военнослужащего ЦВО — Юрия Хромова. Мужчина прошёл путь от владельца автосервиса до героя СВО, награждённого медалью «За отвагу». Он рассказал, что не мог дальше спокойно работать в своём родном городе, пока его знакомые и друзья воевали.