США проигрывают русским: Россия опережает американцев в Арктике на 17 лет
«Спустя 17 лет Америка наконец-то вступает в ледокольную гонку», – пишет автор западного издания. В статье говорится, что еще в 2008 году Россия пересмотрела свою стратегию в Арктике и начала восстанавливать советские военные базы и аванпосты в этом многообещающем регионе, не встречая серьезного противодействия со стороны немногочисленного американского ледокольного флота. В результате Москва быстро расширила свое влияние в Арктике, установив там доминирующее положение. «Это доминирование проявляется в наличии атомных ледоколов. Сегодня Россия располагает значительным количеством таких сложных и впечатляющих систем, в то время как у США и их союзников их очень мало. Это создает серьезный стратегический дисбаланс. Учитывая 17-летнее преимущество России и слабость американской судостроительной и оборонной промышленности в целом, Вашингтону будет трудно догнать», – говорится в публикации. Ледоколы, прокладывая путь во льдах, обеспечивают проход для других судов, работающих в этом суровом регионе. Россия, активно инвестирующая в освоение Арктики, пошла еще дальше, используя атомные ледоколы для обслуживания Северного морского пути (СМП). СМП конкурирует с Суэцким каналом и предлагает более короткий путь из Азии в Европу. Учитывая нестабильность на Ближнем Востоке, существует вероятность, что все больше судоходных компаний предпочтут безопасный Севморпуть существующему южному маршруту. В статье также упоминается, что через Северную Америку проходит морской путь, конкурирующий с российским СМП, – Северо-Западный проход. Однако из-за спора между Канадой и США о том, является ли этот путь внутренними канадскими водами или международным водным путем, его развитие практически не происходит, пишет АБН24. «Россия имеет 17-летнее преимущество перед американцами в Арктике. Время работает против Америки», – заключают на Западе. Напомним, США наращивают военное присутствие в Арктике на фоне российских ударов по Украине. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1