Макрон собирает армию солдат-камикадзе, готовых геройски умереть за «императора»

Западный военный контингент в случае размещения на Украине будет приравнен к оккупационным войскам, заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам суверенитета, сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

Макрон собирает армию солдат-камикадзе, готовых геройски умереть за «императора»
© Свободная пресса

Так он прокомментировал заявление президента Франции Эммануэля Макрона, сделанное им на совместной пресс-конференции с премьером Великобритании Киром Стармером о том, что объединенные экспедиционные силы для возможного размещения на Украине после прекращения огня составят до 50 тысяч человек.

«Макрон не в первый раз делает подобные заявления. Западный военный контингент на Украине ничего общего с миротворческой миссией не имеет, это будут обычные оккупанты, которым Украина интересна как сырьевая база и плацдарм против России», - отметил Рогов. Он подчеркнул при этом, что размещение военного контингента западных стран на территории Украины сделает их гарантированными участниками военного конфликта.

Действительно, Макрон об этом говорит постоянно. И Москва в ответ постоянно посылает сигналы, что воспримет это как попытку оккупации Украины со всеми вытекающими. В чем смысл всего этого? На что рассчитывают стороны, постоянно повторяя эти «мантры»?

— Начать вообще следует с того, что силы стран НАТО на Украине уже есть в большом количестве, — отмечает доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Владимир Блинов.

— Другое дело, что пока не официально. К ним, в общем-то, и относятся как к оккупантам. Их там уничтожают. И, скорее всего, здесь идет речь не о каких-то юридических вопросах, которые могут действительно привести к тому, что может начаться война между Россией и западными странами, а просто о фактическом состоянии вещей. Поэтому ничего нового нет, это просто очередная публичная громко сказанная фраза.

Все знают о том, что западные страны на Украине присутствуют, но вряд ли, конечно же, какие-то из стран НАТО решат пойти на то, чтобы ввести туда официально войска под своим флагом, они прекрасно понимают, что это может иметь последствия.

Наверное, наиболее близки к этому поляки, которые активно эту тему продвигают, но сами свои войска не вводят.

— Создание т.н. «коалиции желающих» 2 марта 2025 года стало одним из главных признаков того, что Запад не настроен на какие-то серьезные переговоры с целью поиска компромиссов, — считает военно-политический эксперт Владимир Сапунов.

— Запад подготовил свои предложения: сначала от США и Европы порознь, потом они их объединили. Принятие этих предложений фактически означает капитуляцию России. Нахождение западных войск, европейских войск на каких-то украинских территориях для нас неприемлемо. Мы начинали СВО именно для того, чтобы войск НАТО не было на украинских территориях, а здесь получается, что они создают контингент, готовый к вторжению. Вот сейчас идет разговор о 50 тысячах. Это совершенно принципиальный вопрос для России - чтобы такого контингента не было.

«СП»: В каком статусе они теоретически могут появиться?

— Понятно, что тут только одно название - «миротворцы». На самом деле, таким образом европейские страны и Запад в более широком смысле могли бы фактически объявить о своей победе. Они бы зафиксировали так свою победу. Они так ее видят: на Украине оказываются войска НАТО, на постоянной основе, чего так не хотела Россия. Этот контингент может, конечно, быть не в статусе НАТО, а в составе каких-нибудь европейских сил по поддержанию мира. Самый простой пример — это EUFOR в Боснии и Герцеговине или KFOR в Косово — там побольше было отличий, потому что американцы присутствуют. На самом деле, конечно, это была бы группировка именно НАТО. В основу вошли бы войска стран НАТО под командованием генералов альянса.

Рогов совершенно правильно называет эту группировку оккупационной. И очень важно донести до Запада еще раз: если на Украину будут отправляться какие-то войска, то они станут первоочередной целью. Хорошо, что сразу появляются сообщения с нашей стороны об этом. Чтобы ни у кого не было никаких иллюзий.

«СП»: А не будет ли это объявлением войны НАТО? Имеется в виду 5-я статья Устава альянса?

— К пятой статье это никакого отношения не имеет. Другое дело, что все равно это может быть воспринято как «казус белли». Запад должен быть готов к таким последствиям. И Россия - тоже. Поэтому всяким коалициям надо тысячу раз подумать, чтобы предпринять такой безответственный шаг.

Тут важно отметить, что сейчас много говорится о гипотетической большой войне НАТО с Россией. Если Запад решится на отправку своего контингента на Украину, то это будет уже иллюстрацией того, что они к этому готовы.

Думается, по мере дальнейших успехов нашей армии в ходе нынешней летней и осенней кампании, подобные заявления о войне с Западом будут звучать все чаще. И они будут все активнее искать возможность вступить в том или ином виде в вооруженный конфликт.

«СП»: Какие страны будут в этом участвовать?

— Тут понятно, что прежде всего речь идет о странах с самыми мощными армиями в Европе - Великобритания, Франция, Польша, Германия. Опять же Испания, Италия, у которых тоже по европейским меркам достаточно сильные армии. Но Мадрид и Рим таких воинственных заявлений не делают, наоборот, говорят, что их армии участвовать не будут. Но кто знает, что будет в дальнейшем… Так что вот эти шесть стран, думаю, станут главной ресурсной базой.

— Неоднократно замечал, что частные мнения далеко не первостепенных экспертов по тем или иным вопросам преподносятся прессой как нечто глобальное и принятое на уровне первых лиц государства, — говорит историк, публицист, ветеран русского движения Донбасса. Постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

— Ведь на Западе ещё не было принято решения о вводе экспедиционного корпуса на Украину, а мы уже стараемся бежать впереди паровоза.

Пора понимать, что мир ещё не пришёл к консенсусу на тему постукраинского будущего, а мы уже пытаемся обустроить то, что останется от незалежной. И как-то многим невдомёк что вариантов развития событий множество. А мы хотим видеть лишь тот единственный, который устраивает нас, и не хотим даже рассматривать не устраивающие нас сценарии. Например, раздел Украины, в ходе которого ради сохранения уже имеющегося нам тоже придётся чем-либо поступиться.