"Автостат": дилеры сняли вопрос, кто будет покупать Lada Azimut
Новый кроссовер Lada Azimut может заинтересовать как молодую аудиторию, так и покупателей в возрасте от 35 до 50 лет. Об этом агентству "Автостат" рассказал Александр Шапринский, коммерческий директор дилерской сети "Прагматика". По его словам, модель способна привлечь новых клиентов и расширить целевую аудиторию бренда.
По оценке эксперта, около 20-25% продаж Azimut может прийтись на владельцев иномарок, решивших сменить автомобиль на продукцию отечественного производства. Оставшаяся доля будет сформирована за счет текущих клиентов марки, которым Azimut предложит новый уровень комфорта, улучшенные габариты, современный дизайн и расширенное оснащение.
Схожую точку зрения озвучил Евгений Житнухин, коммерческий директор маркетплейса Fresh. По его мнению, выход Azimut поможет усилить позиции Lada на рынке и повысить лояльность потребителей. Основной целевой аудиторией станут покупатели среднего возраста, ориентирующиеся на практичность, надежность и оптимальное соотношение цены и качества.
Эксперты ожидают, что наличие широкого набора базовых опций и конкурентных технических характеристик вызовет повышенный интерес к новинке, особенно среди сторонников отечественного автопрома.
Премьера Lada Azimut состоялась 18 июня на ПМЭФ-2025. Кроссовер относится к сегменту компактных SUV. Для новинки заявлены модернизированные отечественные атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра, а также турбочетвёрка на 150 л.с. в паре с гидроступенчатым "автоматом", которую будут закупать у восточного партнёра. Привод в силу платформы - "Азимут" построен на модифицированной архитектуре Lada Vesta - будет только передним. В серийное производство кроссовер поступит в первой половине 2026 года. Предполагаемый диапазон цен: 2 - 2,7 млн рублей.