На днях наши военные освободили село Поддубное в ДНР. Оно находится немногим западнее Перебудова (Перестройка), которое российские войска взяли под контроль в конце июня. По данным Минобороны, в этом укрепрайоне ВСУ потеряли до 190 человек, три боевые бронированные машины, пять автомобилей и два орудия полевой артиллерии.
Штурмовик группировки «Восток» старший стрелок с позывным «Гусь» рассказал о ходе боевых действий в этом районе. По его словам, в населенном пункте силы Украины «хорошо окопались». При этом укрепили и заняли выгодные позиции – очевидно, ждали русских. Правда, им это не помогло. Нашей пехоте содействовали расчеты артиллерии и беспилотной авиации. Они постоянно наносили удары по крупным огневым позициям, лишая противника ударной силы.
- Традиционно заходили с лесополки - лесополосы. Ночью безопаснее, но двигались и днем. Например, однажды был сильный дождь. А значит – дроны не летают, и мы воспользовались этим, - рассказывает боец.
Штурмовикам предстояло методично зачищать укромные позиции вэсэушников в зданиях и подвалах, где держали оборону остатки украинских войск. И отсюда его прямо-таки приходилось «выкорчевывать».
- Противник оказывал сопротивление, стоял до последнего. Были случаи, что оставляли свои точки и уходили, но это очень редко, - отмечает старший стрелок.
Он лично был свидетелем крайне негуманного отношения вэсэушников к своему же личному составу. В частности, видел, как двоих сдавшихся солдат «обнулили» свои же. Сомнительно было и отношение к раненым – их просто бросали на произвол судьбы: никакой эвакуации и даже первой помощи. Благо, у наших бойцов есть совесть - по возможности они оказывали противникам медпомощь, после чего брали в плен и отправляли в тыл к медикам.
Немало вооружения, которое побросали на позициях националисты, смогли добыть в качестве трофеев. «Гусь» перечисляет: находили чешские автоматы CZ805, различные натовские пулеметы. К слову, встречались им и сами иностранные наемники.
- Украинскую речь, понятное дело, мы узнаем. Но была и другая. Испанская, французская, - уточняет стрелок.
Когда военным удалось полностью нейтрализовать противника и закрепиться, на одно из зданий традиционно водрузили российский триколор. После окончания активных боев военные инженеры группировки приступили к разминированию местности от боеприпасов и неразорвавшихся снарядов.
Старший стрелок рассказывает: это один из первых его штурмов с момента заключения контракта. Грамотная подготовка на полигонах компенсировала отсутствие опыта.
- Первый штурм был не так понятен. Волнительно, и просто делаешь, что должно. Сейчас же постоянно думал наперед: где может растяжка быть, где от пулеметной точки залечь, - признается военный.