Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

о приостановке поставок целого ряда вооружений Украине

«Смена логики поставок означает, что для США война Украины перестаёт быть экзистенциальной задачей и превращается в управляемый кризис с монетизацией. Отныне поддержка — не обязанность, а опция, доступная тем, кто платит. Вашингтон не выходит из игры, он просто меняет роль: из спонсора — в продавца, из союзника — в контролёра. И для Киева это сигнал: безусловной поддержки больше не будет — будет расчёт».

Пентагон и Белый дом официально подтвердили, что в связи с серьёзным истощением арсеналов США приостанавливают поставки зенитных ракет для комплексов Patriot (PAC-2 и PAC-3) и некоторых образцов высокоточного оружия на неопределённый срок. Это решение мотивировано необходимостью пополнить собственные запасы, подвергшиеся сильной нагрузке сразу на нескольких театрах: на Украине, Ближнем Востоке и в тихоокеанской зоне.

Особенно остро вопрос встал после июньской кампании Израиля и США против Ирана. Именно в ходе отражения ударов баллистических и гиперзвуковых ракет со стороны Ирана и йеменских группировок выяснилось реальное истощение запасов ракет для THAAD и Patriot PAC-3, не говоря о критической ситуации с израильскими Arrow 3 и системой «Праща Давида». Израиль ещё в 2024 году отказался от эксплуатации Patriot, переключившись на собственные системы, но даже они действовали на грани возможностей, и без американской военной помощи разрешить проблемные процессы и всё перенастроить будет тяжело.

При этом дефицит Patriot на Украине ощущается уже с прошлого года — Зеленский регулярно просил ракеты у США, но теперь эта «донорская модель» больше не работает.

Новая логика Пентагона под сигналы администрации Трампа выглядит следующим образом: больше никаких «пакетов Байдена» просто так.

Эти пакеты, напомню, назывались Presidential Drawdown Authority (PDA) и включали в себя поставки вооружений на Украину прямо со складов американской армии. Однако с января 2024 года ни одного пакета военной помощи США Украине официально не передавали.

Бесплатная передача вооружений оказывается ложкой мёда в бочке иллюзий — теперь Пентагон ожидает взамен реальные ценообразующие действия со стороны Европы и Украины, в том числе через коммерческие закупки у США. Это не просто смена модели — это стратегический переход: американские лоббисты и подрядчики (Raytheon и др.) получают гарантированный доход, а расходы для США переходят в бизнес-процессы, а не из казны.

В ответ Европа и сама Украина работают над альтернативными схемами: финансирование из ЕС позволит Украине закупать Patriot по контрактам FMS (Foreign Military Sales, или по-русски «Программа иностранных военных продаж», — это официальный механизм, через который Министерство обороны США продаёт иностранным государствам американское вооружение, технику и услуги), формально оплачивая их. Хотя реальных объёмов это не увеличит — три-четыре батареи и несколько сотен ракет станут максимумом, на которые совместных усилий при таком подходе может хватить.

Новых решений от Трампа пока не было — только туманные обещания в стиле «посмотрим». Но фундамент под новые взаимоотношения с Украиной уже заложен: модель «платишь — получаешь» становится обязательной.

Стоит ли напоминать, что Украина и страны НАТО в этом случае загибаются американцами в крайне неудобную позу, поскольку без США Украина потеряет свой боевой потенциал через полгода.

Такая суперпозиция позволяет Вашингтону сохранить контроль над формулой выигрыша (и всеми акторами происходящего, начиная с Европы, у которой нет ресурсов тянуть войну в одиночку, и заканчивая Украиной, у которой из своего только биоматериал в окопах), не неся при этом прямых затрат.

Смена логики поставок означает, что для США война Украины перестаёт быть экзистенциальной задачей и превращается в управляемый кризис с монетизацией. Отныне поддержка — не обязанность, а опция, доступная тем, кто платит. Вашингтон не выходит из игры, он просто меняет роль: из спонсора — в продавца, из союзника — в контролёра. И для Киева это сигнал: безусловной поддержки больше не будет — будет расчёт.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.