«Строго говоря, плакал корейский руководитель или нет — это вопрос вторичный. А всё же ключевой вопрос, который должен был бы волновать западных журналистов, — это не сколько северокорейских солдат погибли в ходе СВО, а чему они там научились. Например, бывший руководитель и создатель ЧВК Blackwater Эрик Принс считает, что сегодня, спустя три года после начала СВО, российская армия стала кратно сильнее».
Фото, на которых товарищ Ким Чен Ын встречает доставленные в КНДР тела погибших корейских солдат в аэропорту, в западных соцсетях вызвали некую странную ажитацию.
В украинском сегменте Telegram и даже в СМИ все реакции традиционно понятные. Гнусное некрофильское веселье и пляски на могилах в духе типичного культа смерти.
В странах, имеющих большее отношение к цивилизации, например в Англии или во Франции, большая часть публикаций посвящена прежде всего пережёвыванию факта гибели корейских военных в Курской области и тому, что Ким Чен Ын плакал, встречая их. Ну и безусловно, всё это дополняется рассуждениями, что «диктатор» отправил граждан на чужую войну.
Но, строго говоря, плакал корейский руководитель или нет — это вопрос вторичный. А всё же ключевой вопрос, который должен был бы волновать западных журналистов, — это не сколько северокорейских солдат погибли в ходе СВО, а чему они там научились.
Например, бывший руководитель и создатель ЧВК Blackwater Эрик Принс считает, что сегодня, спустя три года после начала СВО, российская армия стала кратно сильнее. И в сфере применения традиционных вооружений, и в сфере тактики, и в сфере РЭБ, и, конечно, в сфере применения дронов. Он дословно в одном из недавних интервью говорил следующее:
«В России больше людей и больше снарядов, а европейский и американский ВПК сильно отстали, их производство слишком дорого. Вся ситуация должна стать звонком для Америки, потому что наше оружие работает там не очень хорошо. Оно не пользуется супервысоким спросом. Какие-то вещи работают месяц-другой, но потом русские средства РЭБ находят способ заглушить навигацию, связь с командным пунктом и так далее, что делает их бесполезными. Идиоты политики говорят: «Мы истощаем российскую армию, уничтожаем их вооружение!» Нет, сейчас армия России значительно лучше и смертоноснее, чем в начале конфликта».
Теперь этот опыт ведения современной войны имеет и армия КНДР. Причём опыт практический.
В том числе опыт планирования боевых действий в современных условиях. То есть смотрите: корейские военные прибыли в воюющую два года армию, которая два года на ходу переучивалась, перестраивалась, менялась. Армия КНДР боевым опытом не обладала вовсе, армейская бюрократия там тоже имеет место, как и в других армиях, и вот в Курской области корейские солдаты и офицеры столкнулись с тем фактом, что война ещё больше не похожа на учения, чем им казалось. А обладает ли таким опытом Южная Корея?
С некоторой иронией в западной прессе описывают эпизод с памятного концерта, где показывали фото окровавленной записной книжки корейского солдата с написанными в ней словами про Родину и чучхе, про честь и славу, что сияет ярче звёзд. Но можем ли мы представить записную книжку, скажем, американского солдата, где было бы написано, что для него честь — умереть за радужный флаг и ценности ЛГБТ*? Сложновато, да?
Корейская армия получила не просто боевой опыт. Куда важнее боевое ощущение. Для армии, не воевавшей последние 50 лет, но постоянно ожидавшей войны с Западом (в широком смысле — Япония и Южная Корея туда же относятся), участие в реальной войне с прокси-армией того самого Запада дало понимание, что боевые натовские протоколы не так уж и хороши. Мы же помним, что ВСУ готовили к войне именно офицеры НАТО? Оказалось, что целый блок НАТО и вообще Запад не могут одолеть Россию. А теперь Корея к этому «не могут одолеть» прямо причастна: «Мы тоже сделали это».
Учитывая, как кропотливо подходят корейцы к решению самых разных задач, рискну предположить, что боевой опыт они будут и анализировать, и внедрять в повседневную армейскую учёбу весьма старательно. Ну а несколько надменные смешки западной прессы над погибшими корейцами и концертами в их честь в Пхеньяне — лишь свидетельство того, что не только колониальное мышление в европейцах сидит ой как плотно, но и качество военной мысли деградировало изрядно. Что для нас скорее хорошо.
* Организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.