Алиханов: цена российского самолета Ил-114 составит 2,6 млрд рублей

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Стоимость первых трех отечественных Ил-114 будет составлять 4 млрд рублей за самолет, последующие, за счет репрайсинга, - 2,6 млрд рублей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на правительственном часе в Совете Федерации.

Объединенной авиастроительной корпорации есть программа работы с давлением на цены. Мы готовы поддерживать создание альтернативных поставщиков, чтобы создавать давление на цену отдельных комплектующих. Это касается самой цены самолета. Например, Ил-114, первые три штуки, это, по сути, НИОКР. Каждая машина стоит 4 млрд рублей. Следующие самолеты будут стоить 2,6 млрд рублей. Это на уровне Bombardier, на уровне ATR, тех самолетов, которые являются аналогами", - сказал он.

В марте третий опытный самолет Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний, машина состоит полностью из отечественных систем. Вчера ОАК сообщила, что импортозамещенная версия самолета по программе сертификационных испытаний выполнила 116 полетов, причем 37 - за последний месяц.

Сейчас в производстве находятся три серийные машины. Планируется завершить сертификацию самолета Ил-114 в 2025 году и начать поставки в 2026 году.

О самолете

Самолет Ил-114-300 состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства предприятия "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.

Региональный самолет создается по поручению президента России для решения задач обеспечения транспортной связанности страны. Программа модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300 реализуется при поддержке Минпромторга России.

На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено улучшению эргономики кабины экипажа.

Региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест заменит Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его в арктических районах.