Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Военный эксперт рассказал, как Россия может ответить на «рельсовую войну» Украины

Бандеровский киевский режим сделал ставку на террористические методы ведения войны, нам следует усиливать антитеррористическую деятельность. Об этом заявил «МК» 1 июня военный эксперт, председатель правления Общероссийской организации «Офицеры России» подполковник в запасе Роман Шкурлатов, комментируя взрывы поездов в Брянской и Курской областях.

- Эти подрывы поездов совершены из политических соображений, а не из военных, - говорит эксперт. - Киеву и его еврокураторам надо во что бы то ни стало сорвать переговоры в Стамбуле. Но в любом случае у киевского режима есть возможности и преступное желание совершать подобные действия. Завтра, к сожалению, я не удивлюсь, если это могут быть какие-то другие виды терроризма, но противник перед этим не останавливается. Мы видим, что каких-то моральных препятствий у него на этом пути нет.

То, что противник способен на террористические методы, мы не сомневались с самого начала специальной военной операции, а возможно, ещё и начиная с 2014 года. Противник неоднократно занимался подобным. Когда подрывается гражданский пассажирский поезд и страдают мирные жители — это чистой воды террор. 

- Как нам отвечать?

- Отвечать мы должны, конечно же, не в их стиле. Это точно. Все это прекрасно понимают. У нас совершенно другой подход к ведению специальной операции. Что делать? Мы должны усиливать в первую очередь контрдиверсионную деятельность, особенно в приграничных регионах, прилегающих к зоне специальной военной операции. Брянская, Белгородская, Курская, Ростовская области — все это зона повышенной ответственности, повышенного внимания.

- Современные технические средства могут помочь при защите таких объектов транспортной инфраструктуры? Есть же видеокамеры, радиоглушилки...

- Это же тоже надо активно использовать с учетом реалий в зоне проведения контртеррористической операции, в районах, которые прилегают к зоне СВО.

Но надо понимать, что мы там, к сожалению, не можем обеспечить стопроцентную защиту от проникновения через границу диверсионных групп противника. К тому же это могут быть так называемые «спящие ячейки» диверсантов. Из числа тех, кто ранее заехал к нам, имел возможность осесть и получить паспорт. Среди них спецслужбы Украины вербуют исполнителей терактов.

Смотрите фотогалерею: В Москву прибыл поезд с пострадавшими в результате ЧП под Брянском: встречали медики и родственники

- Какие еще методы борьбы с угрозой терактов на железной дороге?

- В приграничных регионах, например, существует территориальная оборона, подразделения которой могут быть привлечены к охране важных объектов. Многие объекты охраняются в круглосуточном режиме людьми с соответствующими полномочиями. Но, повторюсь, к каждому мосту или каждому более-менее важному объекту человека с ружьем не приставишь. И камера, которая там будет стоять, она тоже, к сожалению, не предотвратит теракт. Возможно, лишь зафиксирует для дальнейшего разбирательства.