Пассажирский самолет Як-40 могут возродить с военными двигателями
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Пассажирский самолет Як-40 могут ремоторизировать, оснастив двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130. Об этом рассказал председатель совета директоров Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев в интервью телеканалу "Россия-24" на Кавказском инвестиционном форуме в Минеральных Водах.
"Есть очень интересный проект, он находится в руках государства. Это проект модернизированного Як-40 с двигателями от военно-тренированного самолета Як-130. Если вы спросите любого летчика-испытателя, самолет - это двигатель, который можно прицепить к креслу или забору и летать", - сказал он.
Лебедев допустил, что одна из республик Северного Кавказа может стать местом серийной сборки самолетов. "Почему бы не представить, что какая-то из республик Северного Кавказа становится центром серийной сборки самолетов на 45 и 75 кресел с отличными показателями скорости, дальности, энергоемкости двигателей?" - заявил представитель совета директоров НРК.
Он отметил, что при нынешних процентных ставках осуществить подобное сложно, но, по его словам, "можно всегда договориться о дотациях". "Я считаю, что государственно-частное партнерство и субсидирование процентных ставок - это ключ при сегодняшних ставках", - добавил Лебедев.
Ранее в пресс-службе Росавиации ТАСС сообщили, что авиастроительная компания "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) планирует продлить срок эксплуатации пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет. Речь идет о самолете, оснащенном тремя турбореактивными двигателями АИ-25 с тягой 1 500 кг каждый.
По данным Росавиации, сейчас в России эксплуатируют полтора десятка самолетов Як-40. Они задействованы в том числе на социально-значимых маршрутах на Северо-Западе и Дальнем Востоке России.