Эксперт: Производственные мощности ВСУ по выпуску беспилотников растут

Рост интенсивности атак ВСУ на российские аэропорты объясняется увеличением производственных мощностей украинской армии. Об этом сообщил НСН основатель учебного центра беспилотной авиации, член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.

Эксперт: Производственные мощности ВСУ по выпуску беспилотников растут
© Свободная пресса

«С начала спецоперации такие атаки имеют практически ежедневный характер с небольшими перерывами длительностью не более трех дней. Количество беспилотных комплексов, которые участвуют одновременно в одной атаке, растет почти каждый день. Сначала это были единицы, затем десятки, затем сотни, сравнительно недавно был рекорд — 529 штук. Это говорит о том, что производственные мощности ВСУ продолжают масштабироваться, украинские армия использует новые технические, тактические решения, апробирует их небольшими атаками и впоследствии совершает массированную атаку. Кроме того, если раньше атаки со стороны ВСУ были только ночью, то сейчас они идут и днем. Это говорит о том, что наши средства стали эффективнее, они одинаково успешно противостоят вражеским БПЛА как днем, так и ночью. План “Ковер” в российских аэропортах будут вводиться в радиусе 2000 километров от границы с Украиной», — сказал Кондратьев.

Собеседник НСН также заявил, что производство беспилотников на Украине сразу же остановится после прекращения помощи со стороны Запада, но Киев может усовершенствовать их.

«Продолжаться это может достаточно долго. Запас мощности у ВСУ большой, но нужно понимать, что все сложное технологическое оборудование для беспилотников самолетного типа дальнего радиуса действия Украине поставляет Запад. Если поставки будут прекращены, производство тут же остановится. Не думаю, что при таких масштабах производства они обладают достаточным запасом компонентов на своих складах», — добавил он.

В заключение Кондратьев заявил, что необходимо переходить от объектовой к эшелонированной защите критической инфраструктуры.

«Аэропорты закрываются, когда в их зоне ответственности есть вероятность появления беспилотных комплексов. Это может привести к столкновению пассажирского лайнера с беспилотным комплексом ВСУ. Нужно продолжать теми же темпами расширять группировку противовоздушной обороны и выстраивать многоэшелонную защиту», — подытожил он.

Напомним, Лондон, Париж, Вашингтон и Берлин сняли ограничения по дальности передаваемого ВСУ оружия. Об этом телеканалу WDR сообщил канцлер ФРГ Фридрих Мерц.