Легендарная «Аврора» была спущена на воду 125 лет назад. Как живет символ революции в наши дни?
«Аврора отмечает юбилей. Легендарный крейсер спустили на воду 24 мая 125 лет назад, рассказывает корреспондент «МИР 24.
Девять часов утра. Торжественное построение. В день рождения корабля с 1927 года здесь поднимают Краснознаменный военно-морской флаг СССР.
Сегодня «Аврора корабль №1 Военно-морского флота России. В экипаже 30 человек. Каждый год приходят новые матросы срочной службы.
«Распорядок дня точно такой же, как и корабельный. Ничем не отличается. Это и осмотр и проверка технических средств, и проворачивание. И в дополнение к этому, это и патрули верхней палубы, и обеспечение безопасности посетителей.
За 125 лет крейсер несколько раз ремонтировали и меняли корабельную оснастку. Но есть и то, что сохранили.
«Тиковая палуба отличительная черта «Авроры. Такой материал используется в Петербурге только на двух кораблях. На легендарном крейсере и ледоколе «Красин, отметил корреспондент.
Тяжелее всего ухаживать за деревом зимой. Расчищать от льда лопатами и использовать химикаты нельзя, это повредит покрытие. Летом проще.
Ежедневно в летний сезон, крейсер-музей посещают до трех тысяч человек. Главная точка притяжения туристов носовая часть палубы.
«Именно с этого места в октябре 1917-го года был дан залп, ознаменовавший начало штурма Зимнего дворца. Оригинальная шестидюймовая баковая пушка не сохранилась. Здесь установлен более современный аналог, рассказал Матвей Королев.
Электричество на «Аврору подается с берега. Но корабль-музей способен работать автономно. Для этого в моторном отсеке установлено специальное оборудование.
«Перед запуском дизель-генератора на воздухе необходимо его провернуть вручную. Поскольку мы дизель-генератор запускаем не очень часто, он может встать.
Место вечной стоянки крейсера Петроградская набережная. Последний раз «Аврора покидала его в 2016 году. Тогда крейсер отбуксировали для реставрации корпуса в Кронштадт.
Имя «Аврора крейсеру дал Николай II в честь прославленного парусного фрегата.