«Цель — столкнуть Россию с Европой»: Фатигаров рассказал, кто стоит за провокацией на Балтике

Североатлантический альянс и правительство Эстонии расследуют инцидент с танкером JAGUAR в Балтийском море. Накануне ВМС Эстонии при поддержке авиации НАТО попытались захватить в нейтральных водах танкер под флагом Габона, следовавший в ленинградский порт. Нападавших отпугнул российский истребитель Су-35С, они предпочли сменить курс. О том, кто на самом деле может стоять за этой провокацией, «МК» поговорил с военным экспертом, политологом капитаном 1-го ранга Василием Фатигаровым.

«Цель — столкнуть Россию с Европой»: Фатигаров рассказал, кто стоит за провокацией на Балтике
© Московский Комсомолец

© Кадр из видео

Вот как прокомментировал провокацию генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на неформальной встрече министров иностранных дел Североатлантического альянса, которая проходила в Анталье 14-15 мая: «У нас действует структура Baltic Sentry, которая должна позволить нам защитить критически важную подводную инфраструктуру, Мы работаем с Эстонией и другими странами Балтийского моря, чтобы гарантировать безопасность этой части территории альянса».

— На мой взгляд, нападавших на танкер нельзя сравнивать с сомалийскими пиратами, — считает капитан 1-го ранга Василий Фатигаров. — Сомалийские пираты — отморозки, которые грабят суда разных стран. Их интересуют только деньги. А здесь — «прибалтийские вымираты», которых настропалили на организацию провокаций с целью столкновения России с Европой. Защита подводных кабелей - только предлог. Европа дала эстонцам команду «Фас!». Сами они боятся, что к ним прилетит «Орешник». Пусть лучше по Эстонии. Эстонию не жалко.

Военный эксперт считает, что тут надо видеть главное, смотреть в корень.

— На мой взгляд, это работа канцлера Германии Фридриха Мерца и компании. Это фашисты, которые хотят стравить Россию с Европой. Провокации в Балтийском море будут продолжаться. Им выгодно, чтобы у нас нарушились коммуникации на Балтике. У нас в Калининграде стоит мощнейшая группировка, которая должна снабжаться. По воздуху много всего не перевезешь.

Наши суда в Балтийском море следуют по узкому коридору нейтральных вод между границами территориальных вод Эстонии и Финляндии. Эстонцы уже пытались законодательно создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов в Финском заливе. (То есть 12 миль — территориальное море, плюс 12 миль — прилежащей зоны). Это позволило бы Эстонии применять свои законы и задерживать «нарушителей» за пределами территориальных вод. И привело бы к ограничению судоходства для российских судов. Инициатива Эстонии не прошла. Это было прямым нарушением международного морского права. Теперь они считают, что имеют право затаскивать суда в свои территориальные воды и арестовывать их…

По мнению военного эксперта, попытка захвата нефтяного танкера не просто так совпала с началом прямых переговоров России и Украины в Стамбуле

— Эти события, на мой взгляд, связаны. Европа забеспокоилась: а вдруг Россия и Украина договорятся? Этого допустить нельзя. У них правят режимы такие же, как в Киеве. Россия — главный враг, это и позволяет им выживать, доить свое население. Значит, надо все обострять. Устроить накануне переговоров провокацию на Балтике.

Как говорит капитан 1 ранга, надо помнить, что в функции Военно-морского флота РФ входит, в том числе, и защита свободного судоходства в интересах России. Защита наших судов и судов дружественных нам государств.

— Так что надо охранять гражданские суда нашими фрегатами. И не давать нашим недругам осуществлять провокации, - заключил он.