<p style="text-align: justify;">Наблюдая за результатами сложной и кропотливой работы строличного авиацентра, невольно задаешься вопросом: как обеспечивается оперативный взлет и «мягкая» посадка вертолетов? Какая специальная техника есть на аэродроме?</p> <p style="text-align: justify;">В Московском авиацентре существует специальное подразделение – Автоколонна, которая включает в себя около 90 машин специализированной техники для выполнения разных видов работ: это аэродромные и аварийно-спасательные автомобили, автобусы для перевозки инженерно-технического оборудования и летного состава, прицепы, подвижный пункт управления (ППУ), легковые автомобили оперативного реагирования и т.д. В составе подразделения трудятся порядка 40 преданных своему делу сотрудников: механики, инженеры, диспетчеры и, конечно, водители.</p> <p style="text-align: justify;">На территории аэродрома находятся специализированные машины и передвижные устройства. Например, транспортировочная тележка, которая позволяет выкатить вертолеты двух типов – BK-117С-2 и Bell 429 – из ангара и подготовить их к взлету. Конечно, транспортировать вертолет можно и ручным способом с помощью домкратов, но тогда время подготовки увеличивается до 10-15 минут.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;">В этом году на аэродроме появился еще и поводковый тягач. С виду он кажется небольшим, но на деле такая машина может сдвинуть с места около 60 тонн веса. Он цепляется за вертолет и с легкостью вывозит его на взлетную полосу.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Тягач справляется с транспортировкой любого типа винтокрылой машины, в том числе самого большого в мире тяжеловеса Ми-26. Благодаря небольшим размерам обеспечивается маневренность, а самое главное сокращается время передвижения воздушных машин по аэродрому», –</strong> прокомментировал начальник авиационно-технической базы Московского авиационного центра Егор Жигарев.</p> <p style="text-align: justify;">Еще один агрегат, без которого сложно представить бесперебойную работу вертолетов, – автономный источник питания. Он используется для обслуживания авиационной техники и подачи электропитания на воздушное судно для проверки исправности оборудования. Также автономный источник питания используют при запуске двигателя вертолета с целью сохранения ресурса собственных аккумуляторов винтокрылых машин.</p> <p style="text-align: justify;">Не стоит забывать и о важности чистоты посадочных площадок и рулежных дорожек. Уборочная техника устраняет любое загрязнение покрытий. Ведь осадки – это потенциально опасный фактор для техники. Какой бы ни была погода, покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлете и посадке вертолета.</p> <p style="text-align: justify;">Новым агрегатом, упрощающим работу наземных служб аэродрома, стала разметочная установка «Командир» для нанесения регулирующей разметки на взлетную полосу.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;"><strong>«До приобретения "Командира" вся разметка производилась вручную с помощью валика с краской и специальных лент, что требовало больших временных затрат. Теперь же скорость нанесения краски сократилась в 3 раза, а также существенно увеличилось качество необходимой разметки», –</strong> поделился инженер по эксплуатации инженерно-аэродромного отдела учреждения Сергей Хайкин.</p> <p style="text-align: justify;">Особое внимание стоит уделить топливным заправщикам. Специалисты, управляющие этими крупногабаритными машинами, дежурят на аэродроме круглосуточно. Никто не знает точно, когда и куда полетят вертолеты, сколько будет рейсов и сколько понадобится топлива.</p> <p style="text-align: justify;">Интересно, что в заправке вертолетов участвуют специалисты сразу трех отделов авиацентра: сотрудники автоколонны, авиационно-технической базы и отдела горюче-смазочных материалов (ГСМ). Водитель управляет машиной, доставляя ее в нужное место, специалист ГСМ проводит контроль качества, объем, учет и рассчитывает расход топлива, а сотрудник авиационно-технической базы осуществляет саму заправку воздушного судна. Во время ликвидации происшествий сотрудники дозаправляют воздушные суда, чтобы те могли оперативно вернуться к оказанию помощи.</p> <p style="text-align: justify;">Иногда ситуация складывается так, что заправка требуется вне места базирования авиации экстренного реагирования столицы. В таком случае все необходимые службы выезжают напрямую к месту работы экипажей.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;"><strong>«Действия, связанные с доставкой топлива к месту происшествия, мы регулярно отрабатываем каждую весну на учениях за пределами города», –</strong> прокомментировал ведущий инженер автоколонны Дмитрий Утробин.</p> <p style="text-align: justify;">Незаменимой машиной для Московского авиационного центра стал подвижный пункт управления (ППУ). Это специализированный автомобиль, который выезжает на место происшествия. Оперативные дежурные оценивают обстановку на месте возгорания и решают, возможно ли применение вертолетов для ликвидации возгорания. Экипаж ППУ состоит из трех человек, а сам автомобиль оснащен всеми необходимыми средствами связи и оборудованием для руководства работой воздушных судов с земли. Здесь есть рации для связи с экипажем – переносные и стационарные, средства связи со штабом пожаротушения, видео-, метео- и светотехническое оборудование, система регистрации воздушного радиообмена. По большому счету, это «глаза и уши» для экипажей вертолетов – те, кто на месте видят все особенности происшествия.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Оперативная группа прибывает на место пожара в течение 10 минут.</strong> <strong>Здесь крайне важно быстро и четко оценить ситуацию, довести полученные сведения о происшествии экипажам вертолетов. Если того требует обстановка, изучить наиболее подходящее место для посадки санитарных вертолетов», – </strong>рассказал начальник отдела организации оперативного дежурства Московского авиацентра Олег Новиков.</p> <p style="text-align: justify;">За последние два года в авиацентре появилось несколько уникальных машин. Они решают проблему ведения работы в условиях бездорожья и недостаточной мощности радиостанций. Среди них в единственном экземпляре новый подвижный пункт управления (ППУ), созданный по проекту сотрудников центра, передвижная авиаремонтная мастерская для ремонта вертолетов в полевых условиях с необходимым оборудованием и жилым модулем для специалистов, а также кран-манипулятор для перевозки и установки тяжелых компонентов и механизмов на воздушное судно.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;">Благодаря новой технике Московский авиацентр способен своими силами и в кратчайшие сроки ремонтировать и обслуживать вертолеты, в том числе и вне аэродрома. Работа авиации экстренного реагирования столицы – это сложнейший труд и большая ответственность. Но всегда следует помнить о тех, кто помогает при подготовке к полетам и организует слаженную работу экипажей воздушных судов. Успешная ликвидация происшествий и сотни спасенных жизней зависят от навыков и опыта каждого специалиста.</p>