Жарихин оценил планы стран Балтии построить железную ветку до Польши
Страны Балтии вынуждены констатировать, что построить в срок железную магистраль для быстрой доставки вооружений и солдат НАТО на случай потенциальной войны с Россией не получится. Железнодорожная ветка должна была пройти из Эстонии через Латвию и Литву в Польшу. В лучшем случае проект Rail Baltica, который оценивается в 27 млрд долларов, может реализоваться только к концу десятилетия. Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин оценил амбиции прибалтийских стран.

Железную дорогу, которая прошла бы через три прибалтийские страны до Польши, должны были проложить к концу этого года. Проект подавался с большой помпой. Железнодорожную магистраль рекламировали как чуть ли не панацею от всех экономических недугов. Предусматривалось, что в случае возможной «российской агрессии» по этой ветке будут перебрасываться из ЕС войска НАТО. И в обратном направлении эвакуироваться жители. Железную дорогу должны были проложить с западной шириной колеи, которая на 85 мм меньше российской.
Но «стройка века» стала пробуксовывать, и интеграция в европейскую железнодорожную сеть вновь откладывается.
— Тут можно выдвинуть две версии, одна из них — шуточная, — говорит политолог Владимир Жарихин. — Лазутчики из стран Балтии, видимо, узнали о планах Генштаба Российской Федерации и теперь уверены, что на них нападут в конце десятилетия. Поэтому с железной дорогой торопиться не стоит. А если серьезно, то это как раз пример сочетания великих амбиций и малой амуниции. Эстонии, Латвии и Литве очень хочется быть большими, важными, но как говорят их друзья на Украине, «грошей то немає» («денег то нет»).
Политолог считает, пока есть возможность громко кричать о ситуации вокруг Украины, вокруг России, что «на них нападут», они будут это делать. Тем более, что пресса ловит любые, даже самые безумные заявления.
— А когда речь идет о серьезных вещах, они прекрасно понимают, что с железной дорогой, если денег нет, то можно и подождать.