«Может длиться 10 лет»: выяснилось, как переговоры в Стамбуле повлияют на ход СВО

Противник, по ряду признаков, приступил к подготовке плацдарма для прорыва границы Брянской области. Командование ВСУ стягивает сюда иностранных наёмников и солдат из числа бывших заключенных 225-го отдельного штурмового полка. Минувшей ночью противник попытался хитростью зайти и в Курскую область, переодев штурмовиков в форму, схожую с российской. Нахальная выходка вышла вэсэушникам боком: противник был остановлен и потерял до 25 человек.

«Может длиться 10 лет»: выяснилось, как переговоры в Стамбуле повлияют на ход СВО
© Московский Комсомолец

По словам военного эксперта, Заслуженного военного летчика генерал-майора Владимира Попова, переговорный процесс, который намечается в Стамбуле, мало скажется на боевых действиях. В эту летнюю кампанию от ВСУ надо ждать различных «сюрпризов», в том числе и попыток вторжения, в которых могут быть задействованы серьезные силы. Ожидать, что к лету из-за приостановки западных поставок оружия силы врага иссякнут - не стоит.

Несмотря на активные дискуссии относительно перспектив возобновления переговорного процесса в Стамбуле 15 мая, российская армия продолжает давить противника по всему фронту. Наибольшего внимания заслуживает Кураховское направление, где наши бойцы взяли под контроль большую часть населенного пункта Богатырь, приблизившись к Днепропетровской области.

Наши военные отмечают, что в случае потери контроля ВСУ над Богатырем, усилится наше давление на населенный пункт Отрадное (юго-западнее Богатыря). Таким образом для нас откроется путь для продвижения вдоль нижнего течения реки Волчья, в сторону Запорожья. Если это случится, то противник может лишиться всей логистики по снабжению частей ВСУ.

Терпя неудачи на основном фронте, ВСУ не теряют надежды зайти в наши приграничные области. На днях вэсэушники, замаскированные под российских военных, попытались снова прорваться в Курскую область. Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) ночью атаковала посёлок Новый Путь в Глушковском районе. Наши пограничники с самого начала отслеживали передвижение группы и на подступах к посёлку уничтожили ее. Противник потерял до 25 человек.

По некоторым данным, ВСУ готовят плацдарм для прорыва границы в Брянской области. На стыке Стародубского и Климовского районов они сосредоточили до двух тысяч военных. Источники сообщают, что ВСУ могут попытаться захватить российские территории, чтобы усилить свои переговорные позиции в Стамбуле.

По словам военного эксперта Владимира Попова, активизация переговорного процесса не повлияет на боевую обстановку, а некоторое снижение наступательного темпа на некоторых участках фронта связано с иными процессами:

- Переговоры идут своим чередом, а боевые действия — своим, - говорит генерал. - У переговорной команды задачи больше связаны с урегулированием политических вопросов. Боевые же действия во многом зависят от климато-географических условий, поставок вооружения и боеприпасов, ротации войск.

И ротация войск зависит не от переговорного процесса, а от выполненных задач и времени нахождения боевых подразделений на линии соприкосновения. Нужно понимать, что психологическое напряжение у личного состава на передовой с каждым днём увеличивается. И через месяц-полтора пребывания на «передке» оно достигает максимума. Тогда необходимо дать передышку личному составу, почистить оружие, привести в нормальное состояние технику. Человек, пока живой, может работать до бесконечности, а техника — нет.

Кроме того, климато-географические и ландшафтные условия диктуют свои особенности проведения той или иной операции. Если проходит зачистка населённых пунктов или труднопроходимых лесных массивов, то продвижение замедляется. Если местность более-менее ровная, просматриваемая тогда, конечно, процесс перехода от одного места к другому и занятие новых позиций осуществляются быстрее. Скорее всего, замедление может быть связано с этими показателями, но не с тем — ведутся переговоры (на любом уровне) или нет.

- С заданными темпами, мы дойдем до Днепропетровской области этим летом?

- Конечно, дойдём. Если, конечно, не будет политического решения - «отбой», если не прикажут встать, окопаться и ввести действие строго на оборону и обеспечение безопасности жизнедеятельности своих подразделений и тех территорий, которые мы взяли под контроль.

- Как будет вести себя противник этим летом?

- ДРГ противника будут работать в обязательном порядке. Они будут задействовать не просто по шесть-восемь человек на лёгкой технике, а вплоть до батальонов (от 100 до 950 человек. - «МК»). Противник будет проводить батальонные операции, а может быть, даже и корпусные — все зависит от того, сколько человек они смогут собрать с разных участков. Такого рода контрнаступлений ожидать надо, потому что летом проводить тактические, оперативно-тактические операции безопаснее - «зеленка» маскирует передвижение войск, ротацию.

- То есть говорить о том, что силы противника истощены, рано?

- Конечно. На это рассчитывать особо не стоит. Истощение на отдельных участках фронта может быть временным. Сегодня где-то действительно у противника может не хватать боеприпасов, личного состава, но уже завтра, после ротации, ситуация меняется кардинальным образом. Это все будет продолжаться еще очень долго, пока мы не достигнем победы или определённого рубежа, который подразумевает формирование «санитарной» зоны безопасности, строительство капитальных оборонительных сооружений, постоянное дежурство наших военнослужащих.

- Говорили, что в конце лета ВСУ начнут ощущать нехватку военной техники и боеприпасов...

- При условии, что Запад перестанет поставлять на Украину военную технику и боеприпасы. Но буквально на днях администрация Трампа одобрила передачу Украине дальнобойных ракет и зенитных ракет для комплексов Patriot из Германии. Не исключено, что вскоре у Украины снова появятся не только противотанковые «Джавелины» и английские Storm Shadow, но и немецкие крылатые ракеты «Таурус». Подпитка ВСУ идет.

- Сколько может длиться этот конфликт в таком случае?

- Если переговоры ни к чему не приведут, думаю, что нас ждет повторение опыты Афганистана и Северного Кавказа. Этот конфликт может длиться до десяти лет. Надо запастись выносливостью и упорством и продолжать ковать победу в тылах, создавая новые заводы и предприятия.