В Пакистане заявили о сбитых при помощи самолетов китайского производства индийских истребителях
Министр иностранных дел Пакистана заявил, что пакистанские военные использовали самолеты китайского производства, чтобы сбить пять индийских истребителей днем ранее.

Пакистан заявил, что сбил индийские самолеты – три самолета французского производства Rafales, МиГ-29 и истребитель Су-30 - после того, как Индия нанесла авиаудары по объектам, которые, по его утверждению, были “террористическими” на территории Пакистана и в управляемом Пакистаном Кашмире.
Как отмечает CNN, Индия не ответила на заявления Пакистана и не подтвердила какие-либо потери. CNN не удалось проверить эти заявления. Высокопоставленный сотрудник французской разведки сообщил CNN, что Пакистан сбил один "Рафаль" и что французские власти выясняют, были ли сбиты еще какие-либо самолеты.
“Наши реактивные истребители J-10Cs сбили три французских самолета Rafales и другие реактивные самолеты”, - заявил в среду министр иностранных дел Пакистана Исхак Дар. Он добавил, что к 4 часам утра в среду “вся китайская команда в Министерстве иностранных дел вместе со своим послом” была в курсе произошедшего.
Когда его спросили о комментариях Дара, представитель Министерства иностранных дел Китая заявил в четверг, что он не знаком с ситуацией и не видел “никакой соответствующей информации” о деятельности посла Китая в Пакистане.
Как подчеркивает CNN, Китай является основным поставщиком оружия в Пакистан, причем, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, на долю китайского оружия приходится 81% импорта оружия Пакистаном за последние пять лет.
В среду Китай призвал обе стороны к деэскалации, заявив, что он “выразил сожаление по поводу военных действий Индии против Пакистана”.
Как отмечает CNN, J-10C - это одномоторный реактивный истребитель. Самолеты J-10 впервые поступили на вооружение ВВС Китая в начале 2000-х годов, но последняя версия - J–10C - имеет улучшенные системы вооружения и классифицируется как истребитель 4,5 поколения, что на ступень ниже самолетов-невидимок 5-го поколения, таких как китайский J-20 или американский F-35.
Последние версии американских истребителей F-16 также относятся к самолетам поколения 4,5.
Самолеты J-10C производятся китайской государственной компанией Avic Chengdu Aircraft, акции которой в Шэньчжэне резко выросли после обострения отношений между Индией и Пакистаном. Согласно данным Refinitiv, акции в четверг закрылись на 40% выше, чем во вторник до обострения.
Между тем, передает CNN, посольство Индии в Пекине опровергло сообщения о том, что Пакистан сбил истребитель ВВС Индии – по-видимому, это был первый ответ индийских официальных лиц на заявления Исламабада. В ответ на статью китайского государственного таблоида Global Times посольство Индии написало: “Мы бы рекомендовали вам проверить имеющиеся у вас факты и провести перекрестный допрос ваших источников, прежде чем распространять такого рода дезинформацию”.
В аккаунте посольства также было указано на то, что, по его словам, распространяемые в Интернете фотографии, на которых якобы изображены разбившиеся самолеты, вводили в заблуждение, утверждая, что это старые фотографии с не связанных между собой инцидентов в 2021 и 2024 годах.
Заявление посольства резко контрастирует с молчанием остального индийского правительства и военных по этому вопросу, отмечает CNN.
Отношения между Индией и Китаем долгое время были напряженными, и за последние годы произошло несколько столкновений из-за спорной границы. Но в последнее время Китай пытается улучшить отношения с Индией в рамках более широких дипломатических усилий по укреплению связей с соседями и торговыми партнерами, чтобы противостоять давлению со стороны администрации Трампа.
В среду Китай призвал обе стороны к деэскалации, заявив, что он “выразил сожаление по поводу военных действий Индии против Пакистана”.