На Украине молодежь пытаются завлечь в ВСУ чизбургерами и ипотекой
В Черновцах приговорили к 5 годам заключения журналистку, которая засняла, как парня мобилизуют около областного сборного пункта. Жесткая реакция властей неудивительна: ведь такие видео совсем не вписываются в пиар-компанию Минобороны Украины, которая призывает подписать молодых парней «молодежный» контракт.

В Черновцах суд приговорил к пяти годам лишения свободы местную журналистку Анжелу Гурину, которая опубликовала видео с принудительной мобилизацией мужчины возле областного сборного пункта. Материал, размещенный в TikTok, набрал 8,6 тыс. просмотров до его удаления. Следствие утверждало, что съемка военного объекта при военном положении нарушает закон, тогда как защита настаивала: целью было документирование возможных нарушений прав человека. Несмотря на аргументы о том, что объект является общеизвестным и в ролике отсутствовали точные координаты, суд поддержал обвинение, конфисковав телефон журналистки. Апелляция оставила приговор в силе.
Эта ситуация произошла на фоне активной рекламной кампании Минобороны. Ведомство решило использовать весьма нестандартные методы в попытках словить «молодежный вайб». например, в одном из роликов в Тик-токе утверждается, что миллион гривен «подъемных» позволит купить 15 тыс. чизбургеров. Пользователи раскритиковали подобные сравнения как неуместные, указывая на несправедливость условий контрактов для военнослужащих старше 25 лет или давно находящихся в зоне боевых действий.
В еще одном ролике девушки отвечают, сколько, по их мнению, должен зарабатывать мужчина. «100-150 тысяч гривен в месяц, а лучше 200», - считают дамы. На это ведущий заявляет, что такие деньги можно заработать в армии, подписав «молодежный контракт».
Самым резонансным роликом стала опубликованная телеканалом «Армия TV» реклама «Контракт 18-24». В ролике девушка рассказывает обо всех преимуществах добровольной службы по контракту для граждан в возрасте от 18 до 24 лет, среди которых: 90 дней подготовки, выплаты в два миллиона гривен и ипотека под ноль процентов. «А зачем тебе собственное жилье? Ну то есть ипотека под ноль процентов. Действительно крутые перцы до конца жизни живут с мамой», — иронично спрашивает девушка. «Если не хочешь — не подписывай. Ведь оружие убивает вибрации любви, милитаризм мешает фотосинтезу, и вообще, у каждого танка есть душа, но ее подавляет служба в армии. Какие еще тебе нужны аргументы, чтобы не подписывать "Контракт 18-24"?» — спрашивают в конце ролика.
На эту публикацию обратили внимание и чиновники. Нардеп Юрий Камельчук подчеркнул, что слова о 2 млн грн за подписание контракта – прямой обман. По его словам, эти деньги выдаются не сразу, а частями, если доживешь до конца контракта. «Это ролик о маразме. Я уверен, что они потратили деньги на социологию, на какую-то рекламную кампанию, которая им сказала, что так надо снимать и именно такими словами говорить. Однако мне бы хотелось увидеть, где же здесь пример, на который молодые люди должны ориентироваться», - сказал Камельчук.
Впрочем, реклама пока не сильно помогает в привлечении молодежи. Заместитель руководителя Офиса президента Павел Палиса рассказал, что контракт в рамках нового проекта подписали только 500 человек. По его словам, заявок от молодых украинцев было «очень много», и втрое больше лиц сейчас находятся на этапе подписания контракта. Однако многие девушки и юноши до этого этапа так и не дошли, «причины этого исследуются». Видимо, не так уж молодежь завлекает реклама чизбургеров…