ПВО без ПРО не существует: Полковник Хатылев об очередных налетах на регионы РФ

Очередная информация от Минобороны РФ о том, что над Московским регионом сбили вражеский дрон, появилась сегодня. В советское время такое представить было просто невозможно, речь могла идти только о недопущении нарушения государственной границы. А для этого необходимо обнаруживать цель за тысячу километров, а беспилотные летательные аппараты за 30, 60, 100 километров, заявил «Свободной Прессе» полковник запаса, начальник зенитно-ракетных войск КСПН 2007−2009 гг. Сергей Хатылев.

ПВО без ПРО не существует: Полковник Хатылев об очередных налетах на регионы РФ
© Свободная пресса

Дежурные средства ПВО в течение ночи и утра 16 апреля перехватили и уничтожили украинские беспилотники самолетного типа над Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой, Тульской, Рязанской областями, Республикой Крым и Московским регионом. Накануне в ударе по Курской области принимали участие более 100 БПЛА. Этот налет стал первой массированной атакой ВСУ на регион.

Конечно, говорить о том, что нужно вернуться в 70-80-е годы, создать такие же группировки — это бред сивой кобылы, подчеркнул Хатылев. Другое дело, что сравнить те возможности с нынешними — очень показательно, а главное существует опыт создания таких группировок «в умах, головах и руках поколений, которым 50-60-70-80 лет».

«Я командовал полком 5 лет, дивизией 10 лет, зенитно-ракетным войсками 2 года, участвовал в разработках, в проведении учений. Есть опыт, что применять, как применять, как построить систему, но слушать никто не хочет. А сегодня нужно понять, что противовоздушной обороны без противоракетной не существует…. Есть возможности на сегодняшний день построить мощную систему ПВО и ПРО. Это и комплексы С-300, С-350, С-400, С-500. Новый ракетный комплекс «Нудоль» уже испытан, то есть мы можем уничтожать цели как до 1000 км, так и до 3000 км. А станции типа «Контейнер», «Воронеж» обнаруживают цели на дальности от 10 тысяч километров. Но это же надо построить группировку, построить на земле сооружения и не просто одну позицию для какого-то комплекса, а систему позиций», — пояснил полковник.

По его словам, СВО сегодня показала — не сманеврировал, несколько дивизионов уничтожено, а маневрировать нужно в течение буквально 30 минут после нанесения удара. Ракета ATACMS летит в зоне поражения 7 секунд, и если не успели на 5 секунде захватить на автоматическое сопровождение — «ты уничтожен».

«Так вот построить нужно, это я только про зенитно-ракетные войска говорю, систему позиций основных, ложных, запасных и так далее. О радио-технических войсках вообще забыли. Они должны находиться вдоль государственной границы. Ведь мы сегодня слышим, над Москвой сбили цель. Ничего себе. В советское время мы говорили, что не допустить нарушения государственной границы. Для этого нужно обнаруживать за тысячу километров. А БПЛА за 30, 60, 100 километров. Нужно иметь автоматические мобильные станции для территорий, где трудно обслуживать, трудно людей размещать, в том числе сейчас мы говорим про Арктику. Это же нужно аппаратуру на современном уровне привлечь и создать ее столько, чтобы зоны перекрытия были таковы, что ни одна мышь, ни одна муха незамеченной не пробежит и не пролетит», — пояснил собеседник издания.

Кроме этого, из войск ПВО изъяли авиацию. При этом при классической системе: РТВ ведут разведку свыше тысячи километров, обнаруживаются цели, группируются, анализируются. Дальше поднимается авиация, которая в первую очередь уничтожает эти воздушные цели.

«Сегодня задают вопрос, а как по маловысотным целям, спортивным самолетам стрелять? Эта черепаха будет лететь 60 километров в час, а комплексы таковы, что захватить на сопровождение не могут — видят, а на сопровождение взять не могут. Кто должен стрелять? ЗРПК «Панцирь», автоматическое оружие, пушки зенитные. Их нужно поставить на дежурство, поставить на них локаторы, инфракрасные облучатели, как это сделано на «Панцире». Плюс, космическая разведка сегодня должна работать в интересах ПВО и ПРО. У нас же теперь баллистические, гиперзвуковые цели появились. Какой уровень автоматизации должен быть?» — уточнил Хатылев.

Полковник добавил, что для построения такой системы, конечно, нужно гигантские средства. Мы забираемся в космос все выше и выше. Необходимо создавать воздушно-космическую оборону, где ПВО и ПРО — это «только фрагмент». И номинально космические войска уже включены как воздушно-космические силы. По мнению Хатылева, это тоже должны быть именно войска, а не силы со всем вытекающим обеспечением.