Киев планирует авантюру похлеще Курской: захват Ростовской АЭС

Зеленский неожиданно анонсировал, что в ближайшие недели или месяцы “принудит Россию к прекращению огня и выведет на мирные переговоры с позиции силы”.

Киев планирует авантюру похлеще Курской: захват Ростовской АЭС
© Свободная пресса

Украинская “телега” уверена, что речь идет о наступлении, как бы дико это ни казалось на фоне резкого ухудшения ситуации для ВСУ на всем фронте. Дескать, Банковая и Генштаб ВСУ извлекли уроки из Курской операции, которая “началась хорошо, но не была доведена до конца из-за оперативных просчетов”.

Судя по всему, бандеровцы не отказались от захвата некоего стратегического объекта на территории России с целью “территориального обмена”. Тем более, что с “мясом” у Сырского все относительно неплохо. Как пояснил Верховный главнокомандующий Объединенных сил НАТО генерал Каволи, «Украина решила определенную проблему нехватки военных». За счет призыва молодняка.

Аргументы на этот счет приводят и самостийные политологи. Они считают, что никакие фальсификации уже не помогут Зеленскому на возможных выборах, поскольку трамписты настроены на “реальную демократию”. Поэтому Банковой нужна громкая “перемога” во время голосования.

С нашей стороны тоже поступают сигналы об очередной кровавой авантюре “стратега”. Как пишет “Военная хроника”, “от координатора подполья Николаева и Херсона Сергея Лебедева приходит информация о возможном наступлении ВСУ в районе Херсона – противник готовит атаку при поддержке безэкипажных катеров и дальнейшее продвижение на Крым. Командование врага копит силы, плавсредства и планирует главную атаку в направлении Голой Пристани (ситуация там тяжелая, да). Так же идет накопление сил и средств ВСУ в Харьковской области – готовится атака по трем направлениям в районе Волчанска”.

Но есть ли у ВСУ такие возможности? Оказывается, есть! По данным мониторинговых каналов “404-й”, укровояки в ходе тайных поставок или мутных схем получили от НАТО значительное количество авиадесантной техники – от легких машин до артсистем, и главное – знакомые украинским пилотам винтокрылы. Мол, переучиваться не надо.

Так, парк вертолетов Ми-8/Ми-17 в ВФУ превысил сотню единиц. Что касается практического задействования этих ресурсов в воздушно-десантной операции, то возможные риски ее провала Банковую не интересует от слова “совсем”. Достаточно вспомнить форсирование Днепра суицидниками из 36-й и 37-й ОМБр в районе Крынок.

Согласно инсайдерским раскладам, очередной “наступ последней надежды” готовят англичане, которые любят и умеют “гадить в русские тапки”. Сейчас Лондон планирует или уже передал бандеровцам британские вертолеты Puma. Кто не в курсе: вертолеты Sea King, которые британцы тоже списали, Киев получил без каких-либо анонсов.

Как известно, в конце марта Великобритания вывела свои 54-летние транспортные вертолеты Puma HC.Mk 2 из эксплуатации – порядка 16 единиц. Это несколько неожиданное решение с учетом установки на них новых и более мощных двигателей Makila 1A1 от Super Puma 1800 л.с.

Напомним, что Puma HC.Mk 2 являются транспортными винтокрылами с общей грузоподъемностью до 2 тонн. Каждый может нести до 12 бойцов со снаряжением или легкую ББМ. Дальность полета до 550 км, скорость – до 310 км/ч. Кабины пилотов оцифрованы, авионика обновлена.

Добавим, что Украина в прошлом году получила аналогичные SA330 Puma от Португалии в количестве 8 единиц. “То есть это об усилении авиапарка Сил обороны Украины однотипными вертолетами, а не об увеличении "зоопарка", – умничает Сергей Згурец, эксперт Defense Express (заблокированного в РФ). По его словам, пара-тройка “Пум” пойдет на “каннибализацию”, чтобы повысить надежность других винтокрылов.

В целом, “старушки-англичанки” летают неплохо, что подтверждается практикой их применения в войнах за Фолклендские острова, в Ираке и Афганистане. В любом случае, бандеровцы могут задействовать в десантной операции сразу 120 машин. Даже если половину русские собьют, локального успеха “херои” достичь могут.

Кстати, укровояки совсем недавно получили американские легкие десантные машины Flyer 72-LD, которые могут быть доставлены на внешней подвеске Ми-8, способных поднимать до 4,5–5 тонн. Для этого по приказу Сырского мобилизовали даже старых гражданских пилотов, ранее работавших в коммерческом секторе – в обмен на “бронь” для членов семьи. Понятно, что потом Банковая обманет, тем не менее прямо сейчас кадры есть и они тренируются.

“Существуют и стратегические риски. Транспортировка грузов вблизи линии фронта сопряжена с высокой вероятностью потерь. Для полета с внешней подвеской необходима определенная высота, что делает вертолеты уязвимыми для визуального, акустического и радиолокационного обнаружения. Это автоматически увеличивает шансы поражения со стороны ПВО, артиллерии или FPV-дронов ВС РФ”, – поясняет Згурец.

По его словам, применение внешней подвески для переброски тяжелой техники может быть оправдано лишь в исключительных случаях – например, при необходимости доставки средств на изолированные участки или объекты, где отсутствует возможность организации понтонных переправ или наземной логистики.

Как раз под такой “исключительный случай” подходит захват с последующим удержанием во время переговоров ценных для России объектов. В их числе, помимо Курской, могут быть Смоленская или Ростовская АЭС. Зная повадки англичан, следует ожидать массированной атаки дронов и даже ракет по нашей ПВО, а также участие “спящих ячеек” бандеровцев, прибывших в РФ под видом беженцев.

Конечно, российские спецслужбы в курсе планов врага, тем более наши зенитчики уже “набили руку” на перехвате беспилотников ВСУ, которые куда меньше в размерах, чем Ми-8 или Puma.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».