Затишье перед бурей или перемирие? О чем говорит пауза в ударах дронами по Украине

Затишье перед бурей или перемирие? О чем говорит пауза в ударах дронами по Украине
© Московский Комсомолец

В ночь на 1 апреля «Герани» впервые с начала года не атаковали Украину. Об этом пишут СМИ Незалежной. По крайней мере, о массовых налетах дронов не оповещали Воздушные силы. Хотя ряд мониторинговых пабликов писали о российских дронах в районе Харькова и Сум. Но именно массированных атак не было.

В Сети уже гадают, что отсутствие ударов – признак скорого перемирия. Однако не исключено, что прекращение атак связано с плохой погодой.

«Харьковскую область охватили затяжные дожди: льет вторые сутки. Сказывается это и на ситуации на фронте. Ночью не слышны были характерные звуки жужжания всевозможных дронов, коптеров и беспилотников самолётного типа», – пишет военный журналист Геннадий Алехин.

Схожая ситуация наблюдается и в небе России. По данным Минобороны, в течение прошедшей ночи ПВО перехватили всего три украинских БПЛА над территорией Брянской области.

«Ну то есть можно предположить, что где-то там 1 апреля был назначен днем прекращения ударов. Ибо, я думаю, не надо объяснять, что дроны, сбитые в Брянской области, вполне могли быть разведывательными, связными, имитаторами и т.д. Ну и вообще, три дрона – это скорее статистическая погрешность», – пишет военный эксперт, бывший летчик Fighterbomber.

При этом накал боев в районе Демидовки и Поповки в Белгородской области не ослабевает.

«ВСУ проводят несколько накатов в сутки. Подход все тот же, результат тоже. Будет интересна статистика их потерь. В сутки они теряют до 30-50 человек - 200. При этом держат напротив Красной Яруги группировку в 4-5 тыс. человек и до 300 ед. различной техники», – пишет Condottiero.

Военный эксперт Владислав Шурыгин отмечает, что одной из ключевых особенностей текущих боёв стало изменение тактики ВСУ после назначения Андрея Гнатова (в РФ заочно приговорен к лишению свободы за убийство мирных людей в Донбассе) на пост начальника Генерального штаба. Если в осенне-зимний период украинская армия придерживалась преимущественно оборонительных действий, то теперь она перешла к так называемой концепции активной обороны, предполагающей нанесение ударов при каждом удобном случае. По замыслу нового главы Генштаба, такой подход должен постепенно отобрать у российской армии инициативу, вынудив её расходовать резервы на отражение постоянных атак, что, в конечном итоге, ослабит наступательный потенциал русских войск и замедлит их продвижение.

Военные аналитики считают, что именно этим объясняются упорные попытки ВСУ на протяжении трёх недель прорваться на территорию Белгородской области. Для этих действий были задействованы практически все подразделения, ранее находившиеся на курском направлении, а также элитные силы — отряды специального назначения и механизированные батальоны штурмовых бригад. Основная цель таких атак — заставить русские войска расходовать свои резервы на оборону собственной территории, тем самым снижая их возможности для активных наступательных действий.

При этом сражения за занятые украинскими войсками плацдармы не несут стратегической значимости. Их ценность заключается лишь в том, что это территории России, временно оказавшиеся под контролем ВСУ. В определённом смысле тактика, выбранная Андреем Гнатовым, дала свои плоды: уже три недели в приграничных районах Белгородской области идёт ожесточённое противостояние, в котором принимают участие до 60 тысяч военнослужащих с обеих сторон, а также сотни единиц техники. Украинский командующий рассчитывает, что такая манера ведения боевых действий позволит ему затянуть бои ещё минимум на пять недель, вынуждая русские войска расходовать ресурсы.

Однако у этой стратегии есть серьёзный недостаток — значительные потери среди украинских подразделений, которые вынуждены атаковать в условиях нехватки средств поражения и полного господства российской авиации. Авиаудары наносятся по штабам, местам сосредоточения войск, складам и вторым эшелонам, что делает продвижение ВСУ крайне затратным. Украинские бригады буквально тают на глазах, теряя как личный состав, так и боевую технику.