Telepolis: На кенгуру надежды нема – армии Сырского нечем ответить на готовящееся российское наступление
К началу весеннего наступления российской армии киевская армия подошла в катастрофическом состоянии, свидетельствуют многочисленные свидетельства европейских изданий и экспертов.
Oryx: ВСУ потеряли половину танков и противоминных машин
С января ВСУ не получали новой бронетехники, а ее запасы быстро уменьшаются. По данным нидерландского OSINT-проекта Oryx, уничтожены уже не менее 88 натовских танков, в том числе 55 Leopard (из переданных 173) и 21 Abrams (из 31). Уничтожены также 495 бронеавтомобиля с противоминной защитой, в том числе 217 International M1224 MaxxPro (из 462 переданных) и 82 Kipri (из 206).
Таким образом, многие виды тяжелой натовской бронетехники уже уничтожены на треть или даже наполовину. Frankfurter Rundschau пишет, что с польской военной базы в Жешуве, через которую ВСУ получает почти 80% натовской бронетехники, уже выведены американские военные логисты. Так что теперь ВСУ даже не могут получить обещанные Австралией 49 танков Abrams.
Frankfurter Rundschau пишет, что Королевские ВВС Австралии владеют 8 огромными транспортными самолетами Boeing C-17, которые могут доставлять Abrams. Однако транспортировка австралийских танков в пределах Европы невозможна, поскольку Австралия просто не является частью НАТО. Потому полеты австралийских самолетов в пределах Европы не будут согласованы.
Четырехосный тягач Oshkosh M1070, используемый армией США для перевозки танков M1 Abrams, также выведен из Жешува. У австралийцев, конечно, нет таких военных грузовиков в Европе.
В беседе с изданием ABC News генерал-майор в отставке Мик Райан заявил, что австралийцы могли бы доставить танки, если бы заключили договор с Польшей или даже с частными подрядчиками. Однако даже о начале таких переговоров ничего неизвестно. А это значит, что танки не попадут ВСУ как минимум до осени. О других поставках тяжелой бронетехники вообще речи не идет.
Merkur: украинские солдаты боятся лжи, а командиры – правды
Катастрофой для ВСУ окончилась авантюра в Курской области. Киевский режим надеялся использовать контроль над частью российской территории в качестве разменной монеты в будущих переговорах с Москвой, пишет немецкое издание Merkur. Потеря этой территории значительно ослабила переговорные позиции ВСУ (по оценкам OSINT-проекта DeepState, боевики контролируют не более 80 кв. км территории Курской области, AMK Mapping оценивает площадь менее чем в 60 кв. км).
Merkur пишут, что позорное отступление ВСУ из Курской области обнажило глубинные проблемы в командовании ВСУ. В качестве примера издание приводит общение между солдатами и командирами.
– Постоянная дезинформация не позволяет воинским частям должным образом подготовиться к развертыванию. Они застигнуты врасплох ситуацией на передовой, потому что информация искажается. Это дает российским войскам преимущество. В худшем случае это приводит к массовой гибели украинских военнослужащих, – пишет Merkur.
Газета поговорила с некоторыми военнослужащими разного ранга, которые в один голос говорят: проблема ВСУ в «советском типе мышления» командиров, вплоть до генерала Александра Сырского. Сохранение позиций признается для генералов большей ценностью, нежели защита жизней военных. Это приводит к гигантским потерям.
– Командиры более низкого уровня признаются, что никогда не стали бы немедленно сообщать о потерях на фронте вышестоящим из-за страха. А неспособность честно сообщить об отступлении также подвергает опасности другие подразделения. В обоих случаях это может стоить жизни еще большему числу солдат, – пишет Merkur.
В украинском языке даже укоренилось слово, которое обозначает такой стиль командования – радянщина (от слова «радяньский», то есть «советский»). Это когда командиры ни за что не отвечают, пытаясь сбросить с себя вину за любой просчет, а нижестоящие боятся пикнуть.
Telepolis: у России вдвое больше военных на передовой, чем у Украины
В ВСУ в преддверии российского наступления нарастает дефицит личного состава. Все судорожные попытки Сырского залатать бреши на фронте новыми бригадами ни к чему не привели, говорит военный аналитик Вольфганг Рихтер, полковник в отставке и младший научный сотрудник Женевского центра политики безопасности (GCSP).
В интервью немецкому изданию Telepolis Рихтер приводит такие цифры.
Очень много мужчин призывного возраста сбежали за границу, только более 650 тысяч – в страны Евросоюза, которые отказываются выдавать их Украине.
Украинские вооруженные формирования, по оценкам Рейснера, по-прежнему насчитывают около 800 тысяч человек. Но на самом деле менее половины из них находятся на передовой. Большая часть служит в территориальной обороне или в национальной полиции, которой поручено выслеживать коллаборационистов и шпионов, а также принуждать новобранцев к службе в армии.
Напротив, российская армия за последние два года значительно увеличила свой личный состав. В настоящее время в зоне СВО, по оценкам Рейснера, находится от 650 до 700 тысяч солдат Сухопутных войск. К этому добавляются военно-воздушные и военно-морские силы. Таким образом, у России минимум в два раза больше личного состава, чем у украинцев, пишет Рейснер.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, – в теме «Свободной Прессы».