Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел
<p>В истории авиации было множество смелых экспериментов, но немногие проекты выглядели так необычно, как <b>Vought XF5U Flying Flapjack</b> — «Летающий блин», разработанный в годы Второй мировой войны. Этот самолёт с круглым крылом мог перевернуть представления о воздушном бое, но стал жертвой времени и политики.</p><p><b>От прототипа V-173 к боевому «Блину»</b> </p><p>Идея дискообразного самолёта принадлежала инженеру <b>Чарльзу Циммерману</b>. Первый прототип, <b>V-173</b>, совершил полёт в 1942 году. При весе всего 1211 кг он мог взлетать с полосы длиной <b>61 метр</b>, а его скорость сваливания составляла <b>32 км/ч</b> — почти как у вертолёта.</p><p>Испытывали его не только военные лётчики, но и легендарный <b>Чарльз Линдберг</b>, первым перелетевший Атлантику. Самолёт поражал манёвренностью и устойчивостью, но имел проблемы с управляемостью на малых скоростях.</p><p>В 1944 году ВМС США заказали боевую версию — <b>XF5U</b>. Он был крупнее, оснащён двумя <b>2300-сильными двигателями Pratt & Whitney</b> и мог нести вооружение: <b>четыре пулемёта или пушки</b>, а также бомбы.</p><p><b>Невероятные характеристики и фатальные недостатки</b> </p><p>Расчётные данные XF5U звучали фантастически: </p><p>- <b>Максимальная скорость</b> — до 885 км/ч (близко к звуковому барьеру!). </p><p>- <b>Взлёт с 91 метра</b> даже в безветрие. </p><p>- <b>Потолок</b> — 9750 метров. </p><p>- <b>Катапультное кресло</b>, спасающее пилота от огромных винтов.</p><p>Но проект преследовали проблемы: </p><p>- Вибрации силовой установки. </p><p>- Огромные размеры (размах крыла — <b>9,85 м</b>), затруднявшие транспортировку. </p><p>- Появление реактивных двигателей, сделавших поршневые машины устаревшими.</p><p> <b>Загадочный конец и наследие</b> </p><p>В 1947 году проект закрыли. Единственный прототип <b>приказали уничтожить</b> — якобы из-за опасений, что Конгресс сократит финансирование авианосцев. Интересно, что крылья оказались настолько прочными, что их не смогли разбить даже отбойным молотком!</p><p><b>V-173</b> уцелел и сегодня выставлен в <b>Музее авиации в Далласе</b>. А технологии «Блина» повлияли на разработку самолётов вертикального взлёта, таких как <b>Convair XFY Pogo</b>.</p><p><b>Летающая тарелка или прорыв?</b> </p><p>Из-за своей формы XF5U породил слухи о связи с <b>НЛО</b>. Некоторые считают, что правительство США намеренно раздувало тему «летающих тарелок», чтобы скрыть испытания экспериментальных машин.</p><p><b>XF5U так и не стал боевым самолётом</b>, но остался символом смелых инженерных решений. Сегодня о нём напоминают лишь модели да архивные фото — но кто знает, может, однажды идея Циммермана возродится в новых проектах?</p><p><b>История «Летающего Блина» — это история гения, опередившего время, но проигравшего обстоятельствам.</b></p>