Трое российских журналистов погибли в ЛНР при выполнении профессионального долга
В понедельник в Луганской Народной Республике при подготовке репортажа под обстрел ВСУ попала группа российских журналистов.
Погибли трое наших коллег - корреспондент "Известий" Александр Федорчак, оператор телеканала "Звезда" Андрей Панов и водитель съемочной группы Александр Сиркели. Был тяжело ранен корреспондент "Звезды" Никита Гольдин. Кроме того, в этот же день в Суджанском районе Курской области осколочные ранения получил корреспондент ТАСС Михаил Скуратов.
Машина с военкорами попала под обстрел возле села Михайловка Кременского района ЛНР. Массированный обстрел начался, когда ребята ехали на съемки репортажа. По автомобилю было выпущено два реактивных кассетных снаряда из американской ракетной системы залпового огня HIMARS. Украинские военные наверняка знали, кто находится в автомобиле. Сейчас у ВСУ проблемы с боеприпасами, причем ракеты к американским РСЗО наиболее дефицитны. Тратить два дорогостоящих снаряда на обычную машину они бы не стали. Кассетные боеприпасы сработали над автомобилем, накрыв его смертельным дождем из вольфрамовых шариков, которые используются как поражающие элементы. Александр Федорчак, Андрей Панов и Александр Сиркели погибли на месте. Никита Гольдин и еще двое человек, находившихся в автомобиле, в том числе 14-летний подросток, получили тяжелые ранения и были доставлены в одно из лечебных учреждений. За их жизнь сейчас борются врачи. В своем репортаже журналисты хотели рассказать о работе расчетов беспилотников. Для трех человек этот сюжет стал последним.
Работа корреспондента в зоне боевых действий всегда сопряжена с повышенным риском. С учетом того, что сейчас на российских фронтовых репортеров ВСУ открыли настоящую охоту, этот риск зачастую становится смертельным. Выезжая к линии боевого соприкосновения, военкоры никогда не уверены, смогут ли вернуться назад. Под удар дрона, реактивного снаряда или артобстрел можно попасть и за несколько километров до "передка". Каски, бронежилеты, станции радиоэлектронной борьбы, устанавливаемые на машины, прочие средства безопасности никогда не станут гарантией того, что ты вернешься с репортажа живым и невредимым. Все военкоры, работающие на передовой, это хорошо знают. Однако раз за разом выезжают на передовую, чтобы выполнить свой профессиональный долг.
Парни, попавшие под удар ВСУ возле села Михайловка, пополнили скорбный список российских журналистов, погибших в ходе специальной военной операции. Сейчас в нем уже 15 человек.
Александр Федорчак родился в Крыму и после окончания факультета журналистики работал на телеканале "Крым 24". С 2022 года был корреспондентом телеканала "Звезда", а в 2024 году перешел в "Известия". Коллеги вспоминают его как оптимистичного, неунывающего человека, готового браться за любую работу. Александру было всего 28 лет.
В память о погибшем коллеге телеканал "Крым" изменил эфирную сетку вещания и отказался от демонстрации развлекательных программ. Глава Крыма Сергей Аксенов выразил соболезнования родным и близким погибшего журналиста.
По автомобилю было выпущено два кассетных снаряда из РСЗО HIMARS. Украинские военные наверняка знали, что в машине находятся журналисты
Уроженец Нижегородской области Андрей Панов был опытным оператором. Своими кадрами он старался показать зрителям реальную картину боевых действий, а также то, как живут простые люди в условиях конфликта. Андрей работал оператором в нижегородской телекомпании "Кремль" и футбольном клубе "Волга", потом перешел на телеканал "Звезда". Александр Сиркели был отличным водителем, который мог вывести свою группу из самых опасных участков линии боевого соприкосновения, оставаясь при этом спокойным и уверенным в себе.
В этот же день, 24 марта, в Суджанском районе Курской области украинские военные целенаправленно обстреляли дома, в которых находились мирные жители. В это время там работал корреспондент информационного агентства ТАСС Михаил Скуратов. В результате атаки ВСУ он получил ранение. Михаил работает в агентстве с 2019 года. Ранее освещал события в Нагорном Карабахе, неоднократно работал в зоне СВО. "У меня все хорошо, легкие осколочные ранения голени и плеча. Но все в мягкие ткани, без повреждений костей, сухожилий и кровеносных сосудов крупных. Сейчас мне проводят ревизию ранения голени. Дальнейший план лечения будет определен завтра. Но главное - я в шоке от гибели коллег, приношу свои соболезнования", - сказал он.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя атаку ВСУ на российских журналистов, заявила, что киевский режим в очередной раз продемонстрировал свою террористическую, звериную сущность.