Морпех Молот рассказал о новой тактике бесшумного уничтожения врага
В оперативное окружение Суджа попала благодаря отрезанию логистики и взятию ближайших поселков, названия которых сегодня у всех на слуху. Это Малая Локня, Черкасское Поречное, Косица, Лебедевка, Викторовка, Николаевка, Старая Сорочина, Никольский, Новоивановка и другие. В свою очередь их успешный штурм стал возможен благодаря уничтожению "укрепов" и опорных пунктов ВСУ, во множестве сооруженных на подступах к этим населенным пунктам в лесистой местности.
Командир роты 155-й бригады морской пехоты с позывным Молот воюет на спецоперации с самого начала.
- Наше подразделение выполняло задачу по освобождению населенного пункта Новоивановка, а затем на подступах к Никольскому, - рассказывает "РГ" офицер. - Уничтожали противника, освобождая захваченные оккупантами территории. Работали в основном на подходе - в лесистой местности.
Выбрали новую тактику - стали работать не прямыми боестолкновениями, а малыми группами обходить противника справа и слева, заходя ему за спину на 200-300 метров, делать там лежки, занимать одиночную позицию и маскироваться.
- Почему именно такая тактика?
- Она помогает сберечь личный состав. Наша задача была - отрезать врагу логистику, не допустив до него подвоз продовольствия и снарядов. Когда же наступало время ротации личного состава на огневых позициях ВСУ, мы подпускали "молодую смену" к себе на расстояние удара приклада по голове и ликвидировали противника так, чтобы это не было слышно его побратимам.
Когда к противнику не поступала еда или до него не доходила смена, он быстро уставал от жизни такой. Если у них не получается должным образом обеспечить жизнедеятельность своих войск на позициях, то они просто снимаются и уходят. Кроме того, судя по радиоперехватам, противник постоянно жаловался на то, что замерз, плюс отсутствие мотивации - контингент у них сейчас не самый подготовленный и не самый духовитый. В итоге наши штурмовики заходили на уже пустые позиции врага без всякого боестолкновения.
За всеми перемещениями врага морпехи наблюдали и сообщали о них друг другу по рации. А когда противник приближался к нашей лежке, то уже работали точечно: один выстрел - одна жизнь. А то и - ножом или прикладом по голове. Старались работать бесшумно. Морпехов часто называют морским спецназом, но им это делать не впервой и на суше.
Судя по радиоперехватам, украинские военные совершенно не понимали, куда бесследно пропадали в лесах их бойцы. Это же потом подтвердили и пленные: они даже не догадывались, что находятся под постоянным наблюдением. Таким образом, по сути, обескровив опорники противника на подступах, наши бойцы освобождали Новоивановку и другие населенные пункты.
- Благодаря такой тактике мы и задачи выполнили, и свели к минимуму потери среди личного состава, - отмечает Молот.
- Конкретную операцию по расчищению лесов от оккупанта вокруг Новоивановки сами морпехи назвали "Черный треугольник"? Почему именно такое название, - интересуюсь у Молота.
- Ну слово "черный" связано скорее с черным беретом, потому что морская пехота - это черная смерть, - смеется офицер. - А "треугольник" - потому что позиции наших бойцов, если посмотреть на них сверху, напоминали по форме геометрический треугольник. Именно благодаря такому расположению наиболее эффективно отслеживалось перемещение противника и его бесшумная ликвидация.