Как курская слобода Белая переживает трагедию после удара ВСУ
Слобода Белая - районный центр в приграничье Курской области, крошечный, компактный - всегда напоминал лубочные картинки: побеленные стволы деревьев, чистенькие тротуарчики, палисадники с цветами перед окнами домов... Вчерашний циничный удар ВСУ по центру слободы, в результате которого погибли четыре человека и восемь получили ранения, здесь называют еще одним испытанием в череде трагедий, выпавших на долю курян.
"Это был шквал ударов, вихрь, гром... Как описать - не знаю, - местная жительница Антонина Иванова не хочет вспоминать жуткий момент, когда вся жизнь пронеслась перед глазами. - Да не буду рассказывать, люди погибли... еще сколько ранены... Просто боль. Боль".
И боль эта коснулась каждого. В администрации района не до комментариев. Управляющий делами Александр Шепелев об обстановке сообщает так, как будто делает доклад - беспристрастный и емкий.

"В результате удара повреждения получили коммерческие объекты, в настоящее время на месте работает следственная группа. Как только будут завершены все необходимые мероприятия, начнется уборка территории и дальнейшие работы... - чеканит он, но чиновник в нем все же уступает место человеку, жителю этой же многострадальной приграничной слободы. - Мы обязательно поможем всем семьям, у которых погибли близкие. Обязательно. Это так всегда"...
Так всегда... Агрессию ВСУ беловцы чувствовали на себе не раз. Почти весь район с августа живет "по ситуации". Сначала выехали, ютились в Курске, потом, когда Российская армия освободила часть муниципалитета, уничтожив вооруженные украинские формирования, стали возвращаться. На свой страх и риск. Опасно само намерение поехать: над трассой то и дело нависают черные дроны.
"Знаете, люди все понимают, - рассказывает настоятель Свято-Троицкого храма отец Стефан. - Многие до сих пор живут не в слободе, но домой приезжают: это же сельская местность, у многих скотинка осталась, ее покормить надо, напоить надо... Живое существо, его жалко. Но и властей слушают: опасно - значит, надо уехать на какое-то время, никто не ропщет. И вот вчера... Ну все понимают: разворошили осиное гнездо... Что дальше? Осы будут жалить..."

Сам отец Стефан направляется к семьям, в которые пришло горе.
"Я всех их знаю, и погибших тоже... Паренька молодого так и вовсе от рождества его... Это тяжело. Какие слова могут утешить родных... Но я пойду, я им нужен", - говорит он.
Здесь так: каждый - со всеми и для всех. Помочь, поддержать, сделать то, что в силах и на пользу. В районной больнице остаются три человека: их ранения не так тяжелы, как у тех, кто уже направлен в Курск, однако и их могут перевести на лечение в столицу региона, если так будет лучше.