Серийный палубный истребитель Су-27К совершил первый полет 35 лет назад
17 февраля 2025 года исполнилось 35 лет со дня первого полета серийного корабельного истребителя Су-27К, более известного как Су-33.
История создания Су-27К началась еще в 1970-х годах, когда в СССР разрабатывали новый тяжелый авианесущий крейсера проекта 1143. Для базирования на этом корабле требовался современный истребитель, способный обеспечить превосходство в воздухе и защиту корабельной группы.За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета. За основу был взят сухопутный истребитель Су-27, который был значительно доработан для использования на авианосце.
Первый полет опытного образца Су-27К состоялся 17 августа 1987 года под управлением летчика-испытателя Виктора Пугачева. Самолет продемонстрировал отличные летные характеристики и возможность эксплуатации на авианосце. Серийное производство Су-27К началось в 1989 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, а первый серийный самолет на заводе 17 февраля 1990 года облетал летчик-испытатель ОКБ И.В. Вотинцев.
Су-33 получил усиленное шасси, складывающиеся консоли крыла и посадочный гак для торможения при посадке на палубу. Самолет оснащен мощным радаром, современной авионикой и широким арсеналом вооружения, включая управляемые ракеты и бомбы. Су-33 способен развивать скорость до 2300 км/ч и совершать полеты на расстояние до 3000 км.
31 августа 1998 года Су-27К принят на вооружение под обозначением Су-33.
В настоящий момент Су-33 составляет основу авиагруппы единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов". В 2016 году эти самолеты принимали участие в военной операции в Сирии, нанося удары по позициям террористов.
За 35 лет службы Су-33 зарекомендовал себя как надежный палубный истребитель, способный решать широкий спектр боевых задач.