Курская дуга, 18 января: Зеленский готовится отметить инаугурацию Трампа еще одним наступлением
Наши военкоры ожидают обострение в зоне вторжения в аккурат под инаугурацию Трампа. В частности, по мнению Юрия Подоляки, «все здесь (в зоне вторжения) идет так, как обычно происходит перед началом крупных боев. Думаю, они уже не за горами».
Военный эксперт отметил, что на ЛБС в Курском приграничье продолжается относительное затишье, при этом обе стороны усиленно проводят перегруппировки и пополнение своих соединений. Параллельно идет охота на пункты управления и наблюдения, а также наносятся удары по логистике.
Но «это не идет ни в какое сравнение с тем, что было здесь еще неделю назад». Согласно сводке нашего Минобороны, за минувшие сутки потери ВСУ составили более 210 военнослужащих (а несколько дней назад доходило до полутысячи), уничтожены бронетранспортер, пять боевых бронированных машин, девять автомобилей, артиллерийское орудие и два миномета, а также склад боеприпасов и пункт управления БПЛА.
Оборонное ведомство проинформировало, что российские бойцы наносили удары по врагу практически по всей линии этого участка фронта и отразили контратаку. Таким образом, противник не оставляет попыток остановить продвижение ВС РФ, перебрасывая все новые, в том числе сводные, штурмовые роты, второпях укомплектованные за счет обескровленных пiдроздiлiв.
Группировка «Север» имеет подтвержденные территориальные успехи. Институт изучения войны (ISW) в своей оперативке, опубликованной 18 января, сообщил о продвижении российской армии к юго-западу от Викторовки. Согласно кадрам с геолокацией, наши солдаты закрепились на дороге, ведущей в хутор Никольский - фактически на берегу реки Малая Локня.
Бандеровский военкор Юрий Бутусов пожаловался, что «русские в отношении захисников проводят тактику «выжженной земли». Из его трепа на камеру можно понять, что, например, в Дарьино были уничтожены все без исключения «херои».
На самом деле, он врет: все, кто сложил оружие - спасли свою жизнь и открыли «страшные военные тайны». На допросах пленные сообщили, что не знали не только своих командиров батальонов, но и ротных, позывные которых им сообщали лишь перед выходом на боевое задание.
Связано это с огромными потерями, которые подтверждаются бесконечным потоком фото- и видеоматериалов (18+).
«Продвижение наших войск от Кругленького по лесопосадкам в направлении Викторовки показало, что все это направление фактически одно большое кладбище с украинскими оккупантами, - комментирует ситуацию тг-канал «Северный ветер».
- Поражает, что трупы лежат в посадках уже несколько недель, а украинские оккупанты даже не думали их вывозить на подконтрольные территории, хотя еще несколько дней назад на позиции в окрестностях Кругленького и обратно регулярно ездил украинский автомобильный транспорт».
Осмотр уничтоженных вражеских ББМ и пикапов выявил, что машины ВСУшников возвращались пустыми из района, заваленного самостийными «двухсотыми».
Сдавшиеся в плен солдаты из одного украинского подразделения Александр Сычев и Андрей Матвиенко поделились своей историей спасения.
Ещё до начала выполнения боевой задачи их транспорт был подбит. Бандеровские командиры по рации дали указания бросить «трехсотых» и передвигаться в пешем порядке.
«Мы пошли в деревню, нас накрывали минометы. У нас было четыре человека убитыми и шесть или семь человек ранеными.
Мы спрятались в погребе, доложили своему командованию, что у нас много «трехсотых» и «двухсотых». Все, что нам ответили – будьте на связи, докладывайте. На следующий день мы сдались в плен, чтобы выжить», - рассказал Сычев.
Андрей Матвиенко пожаловался на невыносимые условия введения боевых действий в зоне вторжения и отметил хорошее отношение со стороны российских военнослужащих: «Оказали медицинскую помощь, дают кушать, одели, поселили в тёплом месте. Всё есть, ни в чем не нуждаемся»...
В последние дни особенно напряженная обстановка наблюдается в окрестностях Малой Локни, которая расположена в 13,5 км от госграницы, в 80 км к юго-западу от Курска и в 16 км к северу от Суджи.
Напомним, в этом населенном пункте в августе 2024 года бойцы 9-го батальона 18-й дивизии 11-го армейского корпуса 14 дней, держа оборону на территории женской исправительной колонии общего режима №11, остановили продвижение оккупантов по самой короткой трассе к Курчатову.
Нашим пришлось уйти из разрушенного села, но планы врага по захвату АЭС были сорваны. А теперь все идет к тому, что скоро Малая Локня будет освобождена.
Кроме того, российские ракетчики нанесли удары по пунктам временной дислокации ВСУ в приграничных районах Сумской области, уничтожив резервы 41-й ОМБр и сводные десантные подразделения противника, а также склады в Сумах.
Из того, на что следует обратить внимание: вблизи Черкасской Конопельки замечены роты некогда элитной 79-й ОДШБр «Миколаїв», которую после разгрома под Курахово по-быстрому укомплектовали «мясом» и отправили в Суджу. Согласно инсайдерским раскладам, «миколаївцы» считаются спецами по арьергарду и длительной обороне. Именно они почти два года держали Марьинку.
Впрочем, из старого состава бригады, которая была выведена из «кармана» в долине реки Сухие Ялы, фактически никого не осталось, если не считать бандеровских офицеров.
Напрашивается вывод: враг боится нашего прорыва, хотя и готовится к очередному «наступу последней надежды». В любом случае, курская авантюра для Зеленского намного важнее сражения за Покровск.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».