В зоне СВО обкатывают колесные дроны грузоподъемностью 200 кг
Холдинг "Высокоточные комплексы", входящий в госкорпорацию "Ростех", отправил в армию партию многофункциональных, дистанционно управляемых платформ на колесном шасси "Депеша".
Дроны "Депеша" сейчас успешно проходят обкатку в зоне специальной военной операции. Этот небольшой наземный беспилотник сочетает в себе сразу несколько функций.
Дрон может быстро доставить на передовую груз массой до 200 кг. Это в первую очередь провизия, топливо, оборудование. Кроме того, с помощью "Депеши" можно эвакуировать раненых в тыл.
Также дрон используется для атаки на позиции противника. Благодаря своей малозаметности и проходимости он может подкрасться к блиндажу или окопам и уничтожить цель. "Один из вариантов применения - доставка взрывчатки на позиции неприятеля. Робот маленький, "не светится" в различных диапазонах, заметить его крайне тяжело даже в наблюдательные приборы, поэтому нередко у оператора есть возможность покататься по вражескому опорнику, выбрав лучшее место для подрыва или даже заехав в блиндаж", - сказали в "Ростехе".
Кроме того, роботизированные комплексы могут выполнять задачи по минированию местности. Оператор доводит робота до позиции и дает ему команду установить на определенной площади противопехотные или противотанковые мины. Использование таких роботов помогает сделать выполнение боевой задачи по минированию более безопасной для бойцов.
Дрон имеет независимую подвеску и обладает высокой маневренностью. Максимальная скорость платформы - 30 км/ч. Она может перемещаться на большие расстояния. Элементы роботизации "Депеши" обеспечивает программно-аппаратный комплекс "Прометей".
"Сегодня мы создаем программно-аппаратные решения, которые могут превратить в робота, по сути, любую боевую машину, в том числе танк, БМП, самоходное орудие. Такой подход позволяет применять технику на самых опасных направлениях без риска для наших бойцов", - рассказал член бюро Союза машиностроителей России, индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Бекхан Оздоев.
В "Ростехе" подчеркивают, что наземные роботизированные системы - надежные помощники для бойцов на передовой. Гусеничная или колесная платформа обеспечивает высокую проходимость. Мягкий грунт, неровности ландшафта, топи и лужи не представляют сложностей для дрона "Депеша". Применение робота в поле или городе снижает риски для наших солдат и может доставить массу неприятностей противнику.
Разработчики также модифицировали "Депешу", и теперь она может управляться с помощью оптоволоконного кабеля. Такое решение позволяет обезопасить дрон от применения противником средств радиоэлектронной борьбы. Принцип управления по оптоволокну известен уже давно.
По такой схеме работает ряд наших управляемых противотанковых комплексов. В частности, "Фагот", который был разработан еще в 70-е годы прошлого столетия, но до сих пор успешно применяется в зоне военной спецоперации.
"Есть модификации на управлении по радиоканалу, а есть на оптоволокне - их очень легко отличить по наличию катушки. Как возникла идея создать модификацию с управлением по оптоволокну? В первую очередь исходя из наличия задачи по улучшению помехозащищенности. И такой подход себя, безусловно, оправдывает. Дальность действия платформы с управлением на оптоволокне такая же, как и с радиоуправлением, - 3 км. По возвращении катушка меняется", - рассказали разработчики в интервью ТАСС.
Помимо роботизированных комплексов "Высокоточные комплексы" производят боевые машины пехоты БМП‑3, оперативно-тактические комплексы "Искандер", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь" и другое передовое вооружение, уточнили в "Ростехе". В госкорпорации отметили, что разработки холдинга многократно доказывали высокую эффективность в боевых условиях, а также регулярно получают положительные отзывы от военнослужащих на передовой.