Вместе с ровесниками сражаемся за истину
Участник специальной военной операции (СВО) Алексей Шорохов рассказал «Вечерней Москве», по какой причине решил присоединиться к Вооруженным силам России.
От волонтера — к солдату
На передовую Алексей впервые попал в марте 2022 года, после чего в качестве военкора и волонтера в общей сложности провел там с перерывами больше двух месяцев.
— Проект помощи фронту «Буханка» для Донбасса», который мы организовали с поэтом Игорем Паниным, требовал практически ежемесячных командировок в зону боевых действий, — сказал он. — Ну а с нового, 2023 года я уже отправился добровольцем непосредственно в действующее подразделение Вооруженных сил России.
Его решение уйти на фронт друзья восприняли спокойно, как естественное продолжение того, что он делал всегда.
— С родными, прямо скажем, сложнее, — отметил он. — Но думаю, что они тоже ждали чего-то такого.
Жаркие битвы
В ходе выполнения боевых задач на передовой Алексей Шорохов нередко сталкивался с опасностями. Некоторые воспоминания о них до сих пор беспокоят и волнуют военнослужащего.
— Самые жаркие бои шли под Харьковом весной 2022 года. Плюс, конечно же, пригороды Донецка — Спартак, Веселое, — добавил он.
Настоящая работа
Алексей Шорохов — творческая личность, он пишет стихи. Однако на фронте ему это едва ли удавалось.
— Если кто-то ищет вдохновения на спецоперации, могу разочаровать: вдохновение одолевает (иногда даже валит с ног) чаще всего тех, кто штурмует рюмочные в Москве и Питере, а не тех, кто штурмует укрепы нацистов… Военные действия, если ты приехал не посмотреть, а по-настоящему, — это работа, — рассказал «ВМ» Алексей. — За все время СВО я написал всего пять-шесть стихов, не больше…
Чувство невыполненной присяги
Среди русских добровольцев больше половины людей — 40+, отметил боец. Это, безусловно, очень хорошо, ведь в основном это обученные воины, за спиной многих не один военный конфликт.
— Они мотивированы и понимают, за что и с кем воюют. Все родом из СССР. Политинформацию среди них проводить не нужно от слова «совсем». Просто теперь на опыте своей жизни люди моего и более старшего поколения убедились, что все штампы советского агитпропа (каковыми они в юности представлялись) оказались стопроцентно точными и верными: есть Дядюшка Сэм и его западноевропейские шестерки (так называемая «Большая семерка»), есть новоприбившиеся к НАТО из Восточной Европы и есть, наконец, бандеровские недобитки на Украине — все точь-в-точь по советским карикатурам времен холодной войны, — сообщил он «ВМ». — Среди добровольцев очень много людей, у которых осталось смутное чувство невыполненной присяги (у тех, кто присягал СССР), которые не встали на защиту своей страны в 1991–1993 годах, потому что были обмануты и дезориентированы. Сегодня они отдают свой долг.
Головой, а не ногами
Добровольцы выполняют в зоне СВО самые разные задачи: от зачистки и штурмовых операций до действий в составе диверсионно-разведывательных групп в оперативном тылу и на коммуникациях нацистов.
— Среди бойцов много опытных воинов с уникальными военными специальностями и серьезным боевым опытом, поэтому они по преимуществу воюют головой, а не ногами. Впрочем, 40-, 50-летние мужчины (если они жили нормальной жизнью, не пьянствовали и не отращивали пивные животы) находятся во вполне хорошей физической форме, — рассказал «ВМ» Алексей. — Мы отрабатывали и выходы в горы в полной боевой нагрузке, и другие элементы физподготовки — задохнувшихся и плачущих я не видел.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Рудьев, военный эксперт:
— Наша армия уже продвигается в необходимых направлениях. Численность боевиков ВСУ стремительно сокращается. Ряды добровольцев растут благодаря тем, кто искренне хочет встать на защиту своей страны. Находящимся в тылу остается не терять веру и продолжать поддерживать наших ребят, которые сейчас делают свою работу на передовой. До победы осталось совсем чуть-чуть.