Александр Перенджиев: На генерала Кириллова Запад был зол начиная с разоблачения «Белых касок»
Украинская сторона не сможет извлечь выгоду на поле боя от убийства начальника Войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) ВС РФ Игоря Кириллова, пишет New York Times со ссылкой на западных чиновников и экспертов.
«Тем не менее, остается открытым вопрос о том, имеют ли значение такие операции. Американские сторонники Украины давно предупреждали, что подобные убийства могут быстро принести удовлетворение, но, в конечном счете, являются провокационными, контрпродуктивными и пустой тратой ограниченных ресурсов», – говорится в материале издания.
Теракт, по мнению бывшего начальника резидентуры ЦРУ Дугласа Лондона, может оказать исключительно «психологическое воздействие». Не думаю, что это повлияет на боеспособность ВСУ, заявил разведчик.
В то же время некоторые эксперты заметили, что российская сторона также активно добывает информацию, однако использует ее в других целях. По словам бывшего высокопоставленного сотрудника ЦРУ Ральфа Гоффа, Москва, «вероятно, использовала своих агентов для сбора разведданных и наведения оружия, а не для убийств». Даже на Украине «некоторые сомневаются в целесообразности таких операций», замечает газета.
«Высокопоставленный офицер украинских сил специального назначения, который на условиях анонимности дал откровенную оценку, сказал, что стратегический и тактический эффект от них «нулевой», – сообщает New York Times. По словам украинского офицера, Россия найдет замену генералу Кириллову, но тема террористических акций обозначится в ходе возможных последующих переговоров.
Генерал-лейтенант РХБЗ ВС РФ Игорь Кириллов и его помощник Илья Поликарпов погибли в результате взрыва утром 17 декабря на Рязанском проспекте в Москве. В Госдепе США заявили о непричастности Вашингтона к проведенному киевской хунтой теракту.
По мнению главного военного политолога – доцента кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Плеханова Александра Перенджиева, убийством Игоря Кириллова режим Зеленского преследовал несколько целей.
– Во-первых, руководители режима могут преподносить своему населению и Западу эту диверсию как удачную операцию по устранению высокопоставленного офицера. Хотя это, конечно, теракт, с помощью которого они надеялись вызвать сбой в нашей военной машине. Этого, конечно, не будет.
«СП»: Неназванный New York Times украинский офицер заявил, что на место погибшего придет другой.
– Так и будет. Место займет профессионал столь же высокого класса. Но в Киеве надеются устрашить наше военное руководство, что повлечет за собой разбалансировку военного управления, пусть даже небольшую.
Конечно, ничего подобного не случится. Кроме того, режим Зеленского надеется получить некоторое удовлетворение, что, несмотря на неудачи на фронтах, ему удается наносить такие удары.
«СП»: Почему целью для террористов был выбран именно Кириллов?
– Как разоблачитель грязных и крупных провокаций не только киевского режима, но и Запада в целом. Можно напомнить, что ранее он подробно объяснял мировому сообществу провокационную деятельность «Белых касок» в Сирии, что ему, конечно же, не забыли. Он постоянно рассказывал о подготовке на Украине «грязных бомб», работе биолабораторий. Обличал также США, Великобританию, страны НАТО, на это следует обратить внимание.
«СП»: Американское издание акцентирует внимание на высказывании, согласно которому стратегический эффект от теракта нулевой.
– Действительно, встает вопрос, чего они этим добились. Был призыв Дмитрия Медведева уничтожить тех, кто организовал этот теракт. Были заявления высокопоставленных лиц наших силовых структур. И в Киеве уже забеспокоились. Вчера уже сообщалось о спецоперации СБУ в правительственном квартале украинской столицы.
Что касается возможного ответа, то с нашей стороны возможен демонстративный ракетный удар с целью уничтожения важных персон украинского руководства. Может быть, наши компетентные органы выберут другой способ. Здесь напрашивается аналогия с устранением советскими спецслужбами одного из лидеров украинских националистов Коновальца в 1938 году. Как известно, он был ликвидирован взрывным устройством, заложенным в коробку конфет.
Возможно, аналогичными методами будут отправлены на тот свет и многие деятели киевского режима. Я уверен, что машина мести в отношении главарей запущена. Надеюсь, что после этого теракта западные лидеры не смогут спокойно приезжать в Киев с визитами и выступать. У нас появилась боевая злость, которую вызвал этим терактом режим Зеленского.
Ветеран спецподразделения «Альфа», полковник ФСБ в отставке Василий Верещак убежден, что за взрывом на Рязанском проспекте в Москве 17 декабря стоят спецслужбы англосаксов.
– Это явно их почерк, как бы они ни открещивались от совершенного преступления. Генерал Кириллов не просто делал заявления об их преступной деятельности, связанной с химическим оружием и не только с ним.
Он делал это профессионально, предъявлял неопровержимые факты, доводы. Его заявления сильно беспокоили западных политиков и спецслужбы, что было видно по реакции на его выступления.
Так что он был очень неудобен, и до него они смогли дотянуться. Могу добавить, что мне доводилось общаться с генералом Кирилловым. Это был очень умный, глубоко разбирающийся в своем направлении человек. Профессионал самого высокого класса.
«СП»: Можно ли сказать, что инициатива убийства исходила не от СБУ?
– Как бы то ни было, украинские структуры в данном случае – только исполнители совершенного преступления, прокладка такая, чтобы отвести подозрения от реальных организаторов. Непосредственное исполнение было возложено на тех, кого мы называем нелегальными мигрантами.
«СП»: Наверняка выбор не случаен.
– Это опять же почерк спецслужб англосаксов. Они работали в этой среде достаточно давно. Мы эту проблему, надо сказать, слишком запустили. Теперь, видимо, будем решать.
«СП»: Наши военные продолжат информировать мировую общественность о провокациях в сфере химического, бактериологического оружия?
– В этом нет сомнений. Это теперь наш долг. Возможны какие-то субъективные изменения, потому что спикером теперь будет другой человек, на которого руководство страны возложит такую обязанность, но дело будет продолжено.