США не откажутся от F-35, несмотря на критику в адрес истребителя

ВАШИНГТОН, 19 декабря. /ТАСС/. Соединенные Штаты не собираются отказываться от дальнейшего применения истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35, несмотря на звучащую в адрес программы его производства критику, в том числе со стороны Илона Маска. Об этом заявил министр ВВС США Фрэнк Кендалл.

"F-35 не исчезнет. Это совершенная система, которая непрерывно модернизируется. Есть причина, по которой так много стран приобретает F-35. Это доминирующий очень-очень серьезным образом летательный аппарат поколения выше четвертого. И точка. [К этому истребителю-бомбардировщику] и близко не подходят [другие]", - утверждал Кендалл.

"И альтернативы ему в ближайшей перспективе нет", - полагает министр. "Если мы продолжим с [разработкой ] NGAD, то уйдет несколько лет, прежде чем мы начнем их производить в [нужных] количествах. И это будет очень дорогостоящий самолет по сравнению с F-35", - признал Кендалл на семинаре, организованном Институтом аэрокосмических исследований имени Митчелла. NGAD (Next-Generation Air Dominance) - это семейство систем перспективного авиационного комплекса. Его пилотируемый компонент, как предполагается, придет на замену истребителю-бомбардировщику F-22. "Так что я не усматриваю перспектив замены F-35. Думаю, мы продолжим его закупать. Нам следует продолжать его закупать", - сказал министр ВВС.

Занимающее этот пост гражданское лицо не является членом президентского кабинета и подчиняется главе Пентагона. Этот чиновник курирует вопросы развития двух вверенных ему видов ВС США - ВВС и Космических сил.

Вместе с тем Кендалл подверг критике американскую корпорацию Lockheed Martin, которая производит F-35. Как признал министр, ей нужно демонстрировать "работу лучше". "Откровенно говоря, они не выполняют то, что обещают. И они действуют совершенно не столь быстро, как могли бы", - добавил представитель Пентагона.

Ранее Маск, вошедший в команду избранного президента США Дональда Трампа, назвал истребители F-35 нерентабельными и устаревшими, а саму программу их разработки "обреченной на провал с самого начала, потому что самолет должен был выполнять слишком много задач для слишком многих заказчиков". По его мнению, такая концепция сделала F-35 "дорогим и сложным, ничем не выдающимся".