Как «спецназ Кима» взял курскую деревню, для Запада до сих пор загадка

История о том, как северокорейский спецназ одним броском освободил село Плёхово, которое российские войска якобы не могли взять три месяца, до сих пор полна недоговоренностей. Никто не отрицает – корейцы («люди с позывным Ким») во взятии Плехово участвовали, но их роль разные комментаторы толкуют уж очень широко.

Как «спецназ Кима» взял курскую деревню, для Запада до сих пор загадка
© Свободная пресса

Кто пишет, что-де корейцы «перли, как танки», и заслуга освобождения села принадлежит только им. Другое мнение – русские обложили село с трех сторон, всё организовали, и корейцы приняли участие лишь в самой заключительной фазе боя. Основные же усилия для этой победы приложили бойцы наших 810-й, 40-й и 177-й бригад, длительное время готовившие штурм. Что-то подсказывает, что именно такой расклад наиболее близок к правде.

Но нас сейчас интересует не сколько само событие, сколько его освещение западными СМИ. Как подробно рассказывает южнокорейское издание NK News (оно освещает ситуацию в Северной Корее), «коммандос отбили у ВСУ село Плёхово. Потери среди наступавших были минимальны, а вот уничтожить им удалось не менее 300 единиц личного состава ВСУ».

Британское издание Mirror цитирует политика Олега Царёва, который заявил в своем ТГ-канале, что может подтвердить эту новость. Царев уточнил, что ворвавшиеся в оккупированное Плёхово бойцы КНДР были разведывательными подразделениями, вооружёнными лёгким оружием.

Плёхово находится к юго-востоку от Суджи. Американский Институт изучения войны (ISW) со ссылкой на спутниковые данные и видеозаписи с геолокацией пишет, что село было полностью освобождено 11 декабря. К этому времени российские войска продвинулись к восточному берегу реки Псёл и к юго-востоку от Куриловки.

На следующий день, 12 декабря, Минобороны России заявило об освобождении Дарьино и Новоивановки (оба к юго-востоку от Коренево). Дарьино было освобождено подразделениями 51-го воздушно-десантного полка (106-я дивизия ВДВ).

тем не менее для западных OSINT-аналитиков до сих пор загадка, действовали ли коммандос из КНДР самостоятельно – или это была совместная российско-корейская операция. ISW цитирует заявление украинского ГУР о том, что бригады спецназа КНДР якобы подчинены 22-му мотострелковому полку, 810-й бригаде морской пехоты и 11-й воздушно-десантной бригаде. Хотя это вражеское заявление, и к нему стоит относиться соответственно.

При этом украинские СМИ, ссылаясь на заявление ГУР, 14 декабря – через 3 дня после освобождения Плехово – пишут: «Накануне, 13 декабря, подразделения из военных Северной Кореи, которых Россия привлекла к боевым действиям против Украины, привели в состояние готовности. Вероятно, скоро они непосредственно примут участие в боях». То есть ГУР про Плехово ничего не знает… "Скоро примут".

Освобождение этого села, согласно анализу ISW, позволило продвинуться в направлении Куриловки и Гуево (оба к югу от Суджи). Теперь линия фронта проходит вдоль реки Псел. Украинские боевики пытаются контратаковать с применением бронетехники, чтобы закрепиться на старых позициях в районе Дарьино. На данном участке фронта, согласно анализу ISW, действуют российские подразделения 22-й бригады спецназа, 44-й армейский корпус, а также морские пехотинцы Тихоокеанского и Черноморского флотов. Также здесь зафиксированы добровольческие отряды «Курские витязи» и «Арбат», операторы беспилотников из отряда «Баксан».

NK News пишет: бой в Плёхово опровергает фейки украинской госпропаганды о том, что российское командование якобы не позволяет северокорейским подразделениям вступать в прямой бой с подразделениями ВСУ. За несколько дней до освобождения Плёхово украинский Центр национального сопротивления (структура ЦИПсО) сообщил, будто российские военные держат спецназ КНДР «во втором эшелоне», назначая их на наблюдательные пункты, контрольно-пропускные пункты и в караулы, а не на передовую.

Аналитики ISW пишут, что способность северокорейских вооружённых сил извлекать и использовать опыт боевых действий в Курской области зависит от участия в совместных операциях. Принимая решение об отправке военных в Курскую область, лидер КНДР Ким Чен Ын руководствовался именно соображениями, чтобы они получили максимальный опыт. Во втором эшелоне его не приобретешь.

Западные пропагандисты тоже уже запутались в собственной лжи. Госдепартамент США еще в ноябре заявлял, что северокорейское комммандос уже вступили в бои. При этом пресс-секретарь Пентагона Сабрина Сингх на брифинге на этой неделе заявила, будто спецназ из КНДР в бои еще не вступал.

Между тем ни Россия, ни Северная Корея официально не подтвердили размещение контингента спецназа КНДР. Крис Мондей, военный специалист из Университета Донгсо, предположил, что на фоне такого молчания появление многочисленных сообщений военкоров об освобождении Плёхово является частью военно-психологической операции. По мнению Мондея, она напрямую связана с ослаблением западной риторики о дальнейшей поддержке ВСУ после победы Дональда Трампа.

Распространение сообщений о битве за Плёхово произошло на фоне того, что ЦИПсО пытается вбрасывать в соцсети фейковые видео, которые, призваны подорвать репутацию северокорейских солдат в глазах российских граждан, пишет NK News.

В частности, украинцы сгенерировали дипфейк с женщиной, похожей на пресс-секретаря Следственного комитета по Приморскому краю. На видео она утверждает, будто северокорейские солдаты напали на ветерана войны из России. Следком и региональные власти быстро опровергли эту информацию как украинский фейк.

Затем ЦИПсО сгенерировали ещё один дипфейк, нацеленный уже против губернатора Приморского края Олега Кожемяко: якобы он комментирует предполагаемую напряжённость между местными жителями и солдатами КНДР, дислоцированными в регионе. Снова мерзкий украинский фейк был быстро опровергнут.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине – в теме «Свободной Прессы».