В Таганроге начался выпуск российского аналога тяжелого дрона Bayraktar

В Таганроге началось производство тяжелых беспилотных аппаратов с дальностью полета свыше 1000 километров и грузоподъемностью 200 - 300 килограммов.

В Таганроге начался выпуск российского аналога тяжелого дрона Bayraktar
© Российская Газета

Об этом сообщил на экспортном совете при губернаторе Ростовской области генеральный директор компании "Первое ОКБ" Алексей Фитингоф.

По его словам, беспилотник из Таганрога по тактико-техническим характеристикам схож с турецким БПЛА Bayraktar. При этом российский дрон в 16 раз дешевле самой простой версии иностранного беспилотного летательного аппарата.

Алексей Фитингоф подчеркнул, что сравнивать дрон из Таганрога с турецким беспилотником не совсем корректно, так как Bayraktar является ударно-разведывательным беспилотником, а таганрогский тяжелый дрон - это транспортный БПЛА. Впрочем опыт СВО показал, что после небольшой доработки любые коммерческие беспилотники превращаются в эффектные боевые машины.

Напомним, что размах крыла Bayraktar составляет 14 метров, длина беспилотника - 8,35 метра. Максимальная взлетная масса - 1450 килограммов, а грузоподъемность - 280 килограммов. Дальность полета дрона, оснащенного 172-сильным двигателем PD170, составляет около 1800 километров, а продолжительность автономной работы - более 24 часов.

Впервые о разработке тяжелого транспортного дрона в Таганроге региональные власти сообщили весной нынешнего года.

"В конструкторском бюро компании ведется разработка курьерского беспилотного летательного аппарата грузоподъемностью до 200 килограммов и с максимальной дальностью полета до тысячи километров. Это современное, перспективное направление. В конце прошлого года в Ростовской области подписана региональная программа развития БАС, в настоящее время прорабатывается проект создания научно-производственного центра", - заявил заместитель губернатора области Игорь Сорокин.

Кроме того, на авиастроительном предприятии в Таганроге ведется строительство легких пилотируемых поршневых самолетов СП-30. Воздушное судно выпускается в пяти модификациях. Минимальная скорость полета 58 километров в час, максимальная - 150 километров в час, крейсерская скорость - 150 километров в час.

Самолет может взлетать с полевых дорог длиной в 70 метров. Максимальный взлетный вес - 500 килограммов. Длина самолета - 6,28 метров, размах крыла - 9,4 метра. Экипаж - два человека.

В Таганроге выпущено свыше 250 легких самолетов СП-30. Темп производства позволяет производить 24 летательных аппарата в год, при необходимости объем производства можно нарастить в несколько раз.