Названы причины, почему Сирию «сдали за две недели»
Обострение ситуации в Сирии было предопределено, так как властями игнорировалась провинция Идлиб, где и был сформирован ударный кулак нынешней операции. Об этом рассказал «Аргументам и фактам» вернувшийся из Сирии военный медик, руководитель проекта «Врачи — фронту» Национального центра управления обороны Дмитрий Омутных.
Оппозиция начала активные боевые действия в Сирии в конце ноября. В течении 10 дней они разбили правительственные войска и заняли ключевые города. Накануне захватившие гостелевидение в Дамаске представители вооруженной оппозиции заявили, что установили контроль над страной. При этом, как отмечает Царьград, от начала атаки боевиков до их победы прошло две недели.
В МИД РФ пояснили, что президент Башар Асад решил уйти с поста и покинул Сирию. СМИ сообщали, что Россия предоставила политику и его родным убежище по гуманитарным соображениям.
По словам Омутных, в Заевфратье - северо-восточнее города Дэйр-эз-Зор на границе с Турцией - годами тлел конфликт. При этом Идлиб оставался серой зоной и ситуация там
не контролировалась ни Турцией, ни Сирией.
«В последние два года чувствовалось, что там что-то готовилось. Провинция Идлиб была источником опасности. Там и сформировали ударный кулак нынешней операции. Власти Сирии тем временем ослабили бдительность - убрали оборонительные бетонные ограждения в Дамаске, отменили военное положение, говорили о переходе к мирной жизни», - заметил он.
При этом, по мнению Омутных, на ситуацию повлияла также операции Израиля в секторе Газа и уничтожение верхушки «Хезболлы» в Ливане.
«Вооруженная оппозиция имела план наступления, она готовилась к этому много лет. Как только стало понятно, что режим президента Башара Асада слаб, воспользовалась удобным случаем», - констатировал он.
Он также обратил внимание на то, что сирийская армия, несмотря на помощь российской авиации, не оказала сопротивления и подписала капитуляцию, что может быть саботажем и предательством.
Эксперт также предупредил, что в Сирии могут начаться межрелигиозные и межклановые столкновения или все пойдет по сценарию, уже реализованному в Ираке, где «после вмешательства Запада стало только хуже».