Тысячи солдат ВСУ исчезают в зоне СВО. Их уничтожают и берут в плен

Британская пресса оценила потери украинской армии за время СВО в полмиллиона человек, из них погибшими — не менее 60 тысяч. Эксперты полагают, что реальные потери ВСУ приближаются к миллиону. Ведь надо учесть и дезертиров, и тех, кто сдался России. Так, огромные потери Украина несет сейчас под Курском — там трупами солдат ВСУ усеян Ольговский лес. Где еще Киев массово теряет военных и какая часть из них — сбежавшие, разбирался NEWS.ru.

Как британские СМИ оценивают потери Украины

С начала спецоперации убито 60–100 тысяч бойцов Вооруженных сил Украины (ВСУ), а еще около 400 тысяч серьезно ранены и больше не вернутся в строй. С такими оценками в среду выступил британский журнал The Economist. Суммарные потери, по мнению журнала, достигают 500 тысяч человек.

The Economist сетует, что достоверные данные получить трудно: на Украине их разглашение уголовно наказуемо, союзники Киева не раскрывают информацию, и в результате оценки приводятся на основании утечек данных и отчетов разведки, военных чиновников и оценок исследователей открытых данных. Как признают сами авторы, их выводы трудно проверить еще и потому, что далеко не все пропавшие без вести и погибшие попадают в статистику.

Так, подсчет украинских потерь ведет портал UAlosses — там насчитали, что по крайней мере 60 435 украинских солдата погибли с 2022 года. В отличие от других источников, UAlosses приводит данные с указанием имени и возраста; соответственно, неопознанные или записанные в пропавшие без вести солдаты не попадают в их списки. Данные The Economist подразумевают, что погибло 0,5% от общего числа украинских мужчин на 2021 год в возрасте от 18 до 49 лет (каждый 200-й).

Тяжело раненных бойцов ВСУ должно быть еще больше. Если предположить, что на одного убитого приходятся шесть — восемь раненых, то примерно один из 20 украинских мужчин мертв или не способен сражаться, подозревает журнал.

Где ВСУ несут самые большие потери

Оценка The Economist о 60–100 тысячах погибших украинских военных не может не вызвать саркастическую ухмылку, признается военный аналитик NEWS.ru Александр Шарковский.

«В начале этого года другие западные журналисты сообщали более чем о 500 тысячах некрологов солдат ВСУ, размещенных в интернете. В этой связи каждые пару недель с Украины через соцсети поступает информация о расширении кладбищ. С нашей стороны поступают сведения, что на полях сражений остается огромное количество трупов бойцов ВСУ», — рассказал аналитик. По его словам, многие тела нет возможности транспортировать и российские санитарные службы вынуждены их хоронить без выяснения личности.

Telegram-каналы сообщают, что реальное число погибших солдат ВСУ приближается к 700 тысячам, добавляет Шарковский. «Похоже, и это заниженные данные. Есть мнение, что число погибших солдат ВСУ уже перевалило за 900 тысяч. Количество тяжелораненых, получивших увечья и инвалидность, в статистике обычно идет один к двум по отношению к погибшим», — напоминает эксперт. К той же цифре должны быть прибавлены и инвалиды — это тоже безвозвратные потери, отмечает Шарковский.

«К общему числу утрат прибавим около 200 тысяч дезертиров и порядка 30 тысяч сдавшихся в плен. Суммарная картина выглядит ужасающе: порядка 3 млн общих потерь. Но при таком свинском отношении к солдатам, которое проявляют украинские командиры, она вполне реальна», — считает эксперт.

По оценке Шарковского, больше всего личного состава ВСУ сейчас теряют в Курской области, в частности в Ольговском лесу, бои за который шли несколько недель.

«Российские войска разгромили противника, а произошедшее стало еще одной позорной страницей Курской операции ВСУ. Элитных десантников, наемников, мобилизованных бросили умирать. При этом командование в Киеве утверждает, что была эвакуация. „Мы вынуждены отступать“, — кричали украинские бойцы. Их не слышали», — рассказывает Шарковский и делает вывод: Ольговский лес стал для огромной братской могилой.

Напомним, украинский президент Владимир Зеленский в конце февраля уверял, что с начала конфликта ВСУ потеряли лишь 31 тыс. погибшими. А сведения о раненых и пропавших, по его словам, раскрываться не будут до завершения боев. Украинская пресса сразу же выразила сомнение в достоверности слов Зеленского.

Какие цифры потерь ВСУ называют в России

В Москве по этому поводу озвучивают цифры совсем другого порядка. ТАСС подсчитал, что к середине ноября ВСУ потеряли почти миллион — 906,5 тыс. человек убитыми и ранеными. В свою очередь Минобороны России называло данные, схожие с теми, что теперь приводит английская печать. В конце апреля российское ведомство сообщило, что Украина потеряла почти полмиллиона военных. Как сообщили в среду в Минобороны РФ, в одной только Курской области украинская армия в целом потеряла более 36 тысяч человек, а за минувшие сутки выведено из строя 250 украинских военных и подбито два танка.

В профильном комитете Госдумы тоже считают, что за время СВО убито около миллиона украинских военных.

«Над сообщениями Зеленского о потерях можно было бы потешаться, если бы все не было так грустно. На самом деле с фронта приходят гораздо более объективные сведения, и число в 500 человек ежедневно — для ВСУ вовсе не предел. Мы по обмену только тел украинских военных передаем на ту сторону примерно такое количество, а общее число убитых вообще сложно определить», — говорит Алексей Журавлев, первый зампред комитета по обороне нижней палаты парламента.

С самого начала конфликта Киев делал все возможное, чтобы скрыть катастрофическую ситуацию, поэтому тысячи людей значатся среди пропавших без вести, полагает депутат.

«Это, кстати, еще и вопрос финансов — если официально не признано, что человек погиб, его семья не получит денежную компенсацию. Иначе Украина на одних только выплатах давно бы разорилась. По моим расчетам, на линии боевого соприкосновения, скорее всего, потери украинской стороны только убитыми близки к миллиону».

Сколько человек армия Украины теряет из-за дезертирства

Рекордные потери ВСУ несут на Курском направлении и в Донбассе, в районе городов Курахово и Селидово — там, где российские войска наступают, уверен полковник в отставке Михаил Тимошенко.

«В Курской области их уже порядка 30 тысяч положили. Были данные, что уже 32 тысячи. Их оттуда придется выковыривать, и в итоге положат больше — еще тысяч 15. С одной стороны, солдатам ВСУ отход нужно прикрывать, а с другой стороны — команды на отход из Киева еще нет», — пояснил Тимошенко.

С августа ВСУ в Курской области местами успели окопаться, захватили гражданскую технику, экскаваторы и зарылись в землю, признал эксперт. «Но теперь расклад у ВСУ на Кураховском направлении простой: либо руки вверх, либо смерть. Если тебя взяли в мешок и начинают долбить в упор, даже если не из танка, а из чего полегче, то выбор остается небольшой», — пояснил NEWS.ru полковник.

«Еще недавно бои на Курском направлении были маневренные. Но сейчас борьба за дороги практически завершена. Думаю, в течение двух-трех дней наши перережут основные трассы, которые ведут к городу Судже, после чего потери противника возрастут кратно», — допустил полковник.

В качестве потерь надо учитывать не только «двухсотых», но и так называемых пятисотых, то есть дезертиров, напоминают эксперты. «Бегство из ВСУ увеличивается по нарастающей. Насчитывается уже до 100 тысяч дезертиров — за весь период СВО. Впрочем, когда звучат сообщения о том, что ВСУ сдаются целыми подразделениями, надо учесть: подразделения — это взвод, рота. Батальон — если с натяжкой. А в боевой обстановке взвод — это человек 20», — уточнил Тимошенко.

Офицеры ВСУ публично жалуются на высокие потери

«За 10 дней минус 500 человек». Так украинской печати рассказал о положении на одном из участков фронта в Донбассе командир роты беспилотников ВСУ Андрей Онистрат. По его словам, множество военных «исчезли» в Торецке во время ротации — когда 95-ю бригаду в городе меняли на 150-ю. В момент ротации в тыл 95-й бригады вошел российский отряд численностью до полутора сотен человек. Командование бригады сменщиков послало на передовую четыре бронемашины, которым предстояло проехать мимо позиций, уже занятых россиянами.

«Четыре броневика, минус 40 человек. Они исчезли. Их не то что не сопровождали. И они пропали», — цитирует Онистрата киевское издание «Страна».

На второй день «ситуация повторяется». «Короче, десять дней — минус 500 человек», — пожаловался командир, подразумевая, что эти украинцы погибли или попали в российский плен.

Каковы на самом деле потери ВСУ в городах Донбасса

«Минус 500 украинских бойцов в Торецке — это потери только те, о которых знает этот командир роты Онистрат. При той плотности войск, которую создало украинское командование в этом городе, и интенсивности боев реальная утрата личного состава ВСУ значительно выше. Стоит учесть, что по неприятелю очень плотно работают российская артиллерия и авиация», — комментирует рассказ офицера российский аналитик Шарковский.

Читайте также:

Почему Белоруссия и ОДКБ не помогают РФ в Курской области: узнали ответ

Запад, Китай или рыба-пила: кто стоит за диверсией с кабелями на Балтике

Байден разрешил ВСУ бить вглубь России: как ответит Москва, реакция Трампа

Дерзкий маневр Белоусова: какие города ВС РФ возьмут в ближайшее время