Сенатор Кондратьев рассказал, почему Байден не комментирует сообщения об ударах вглубь РФ
После решения США, Великобритании и Франции дать отмашку киевскому режиму на удары дальнобойными ракетами вглубь России, вероятность того, что они реально будут нанесены, очень и очень высокая. Готова ли Россия к отражению такой атаки и будет ли нанесен ответный удар не только по Украине, но и по странам Запада? На вопросы «Парламентской газете» ответил сенатор от Курской области Алексей Кондратьев, который является участником СВО, кавалером четырех орденов Мужества (два получены в ходе специальной военной операции).
- Алексей Владимирович, было ли для вас неожиданным сообщение о разрешении на удары вглубь России?
- Нет. Было понятно, что и американцы, и французы, и британцы выжидали удобный для этого момент. Хочу заметить, что по факту удары ракетами ATACMS по Курской области и по освобожденным территориям уже проводились, а их интенсивность противник пытался наращивать. Просто ракета сама по себе дорогая, и бить теми же «Хаймерсами» постоянно — очень недешевое «удовольствие». Они там, на Западе, тоже умеют считать деньги.
Другое дело, что, уходя в «закат», администрация Байдена понимает: теперь весь труд по разрешению проблемы с Украиной будет лежать на команде Трампа. С одной стороны, «байденовский» кабинет демонстрирует свою приверженность поддержке клике Зеленского, с другой стороны, банально «подкладывает свинью» Трампу.
- В западных СМИ стали уточнять, что, давая такое разрешение, Вашингтон имел в виду удары по Курской области, где наша армия ведет уничтожение многотысячной группировки противника, вторгшейся на нашу территорию. Готовы ли в регионе, что по нему будут бить, что называется, в глубину?
- Готовы. Не было никаких иллюзий, что неонацистская Украина может перед чем-то остановиться. У этих «наследников Гитлера» нет ничего святого — могут бить и по школе, и жилым домам, и по детскому садику. Никаких моральных ограничений и угрызений совести у них нет. На моих глазах в августе 2024 года в Курской области ракета влетела в жилой дом… И никто в мире на это не реагирует. Хотя, если бы кто-нибудь на Западе до конца понимал последствия такой эскалации, история была бы совсем другая. А сегодня лица, принимающие решения, — это, уж простите, «шестерки» тех, кто реально управляет коллективным Западом и стоит у руля механизма G7.
Важно понимать, что удары по России наносят не украинские военные — ВСУ здесь нужны для отвода глаз. Ракеты наводятся исключительно по американским спутникам, у Украины нет орбитальной группировки. Все наведения, пуски ракет — это дело рук США, Франции, Великобритании. По факту, это прямое участие в боевых действиях против РФ.
- Какой ответ Россия может на это дать?
- Пусть это решает Минобороны и Генштаб Вооруженных сил. С моей стороны было бы некрасиво рассказывать, что мы вот этот объект накроем ракетами, и тот накроем — есть люди, которые знают обстановку, а мы, как говорят в разведке, может, чего не знаем (улыбается). Есть центры принятия военных решений, и меня никто не уполномочивал говорить от их имени. Знаю одно: удары по России мы без ответа не оставим. Речь идет о защите собственного суверенитета, о чем говорит 79 статья Конституции России. И победим, в любом случае.
- Поставлю вопрос по-другому: насколько сегодня Россия готова на ответные несимметричные удары по противнику? Чтобы, как говорится, больше неповадно было.
- Варианты могут быть разные. Буквально 15 ноября ВС России наносился массированный удар ракетами и дронами по объектам энергетической системы Украины. Подчеркну, что мы ее «выносим» только в том объеме, который не позволит производить вооружения и использовать энергетику в интересах ВСУ. Мы не стремимся обесточить население, посадить людей в холод и темноту. Другое дело, как уже миинэнерго Украины будет переключать энергетические установки в интересах украинского населения.
- А готова ли Россия ударить по какой-то из западных стран?
- Конечно, наш прямой ответ — это почти гарантированно третья мировая война. Предположу, что на основе анализа всех данных министр обороны РФ предложит нашему президенту наиболее приемлемый вариант ударов, который позволит и критически повлиять на ситуацию в нашу пользу, и не вывести конфликт на новый совершенно убийственны виток. Убийственный для всего человечества — за этим с большой вероятностью может последовать ядерный удар. Раз Запад решился на это безумное заявление, никто уже не гарантирует использования ядерного оружия.
- Между тем само разрешение на удары вглубь России руководители американской администрации так и не прокомментировали. Байден отказался отвечать журналистам на этот вопрос, Трамп молчит. Как думаете, насколько велика вероятность, что такие удары будут нанесены по нам?
- Если руководитель подобного уровня такие решения комментирует, то вся ответственность ложится именно на него. И если гипотетически предположить, что Россия нанесет ответный удар, скажем, по Великобритании, причем таким оружием, которое причинит самый серьезный урон, то политику, взявшему на себя ответственность, придется держать ответ. Прежде всего, перед народом пострадавшей страны, который может подняться и смести действующую власть. Поэтому на Западе никто и не хочет брать на себя это, не хочет быть главным лицом возможной трагедии.
Исключать вариант, при котором такие удары будут по нам нанесены, мы не имеем права. Потому что два года назад все западные страны поставляли Киеву каски, бронежилеты, все обмундирование, но только не летальное оружие. А потом пошли и танки, и ракеты, и оружие с боеприпасами. И если оценивать вероятность ракетных ударов вглубь России, то, на мой взгляд, она очень и очень высокая.
- Как считаете, Россия сегодня готова к тому, чтобы справиться с такими ударами ?
- Конечно, мы с ними справимся. Даже сомнений нет и быть не должно.