Несокрушимая броня и верные товарищи рядом

Военкор «Вечерней Москвы» лейтенант Марат Чернышов продолжает работу в зоне спецоперации. Он пообщался с танкистами из Приморья группировки войск «Восток».

Несокрушимая броня и верные товарищи рядом
© Вечерняя Москва

Командир танкового батальона, известный под позывным «Алтай», отметил, что одной из главных причин изменения тактики для танкистов с начала СВО стало активное использование беспилотников.

— В дневное время мы применяем маскировочные сети и специальные комплекты покрывал, которые делают нас невидимыми для противника и его тепловизоров. Ночью мы также используем эти «невидимки», чтобы рассеять инфракрасное излучение от машины. Кроме того, мы закрываемся «царь-мангалами» (каркас, который защищает от дронов. — «ВМ»). Если раньше «птички» летали по одной каждые семь-восемь минут, то теперь их количество увеличилось до четырех-пяти штук каждые две минуты, — сказал «Алтай».

Командир танка Т-80БВМ с позывным «Чапай» добавил, что с появлением дронов они стали работать более аккуратно, постоянно меняя позиции. Активно используются средства радиоэлектронной борьбы.

Экипаж «Чапая» поддерживает наступление пехоты. По словам командира танка, они прикрывают огнем, подавляют противника, срывают контратаки и уничтожают огневые точки. У неприятеля была различная техника, включая «Абрамсы» и «Брэдли», но в основном советская — танки Т-72 и Т-64.

— В бою наши ребята проявляют мужество и решительность, зная, что их не оставят в беде. Если экипаж эвакуируется или покидает танк из-за невозможности продолжать бой, если кто-то ранен, то многие будут стремиться прийти на помощь. Я помню один яркий эпизод. Когда мы наступали вместе с пехотой, мы «тралили» (искали мины. — «ВМ») проходы, и по нам попали. К счастью, машине и экипажу ничего страшного не было. Но, к сожалению, были ранены несколько пехотинцев. Мы подобрали их. Одного из них я держал за руку, чтобы он не потерял сознание, и разговаривал с ним. Все закончилось хорошо, парням оказали медпомощь. А я даже не знаю его имени, чтобы спросить, как он сейчас, — рассказал «Чапай».

Его подчиненный, наводчик-оператор с позывным «Ворон» поделился историей о том, как их экипаж уничтожил два американских бронетранспортера MaxxPro.

— Мы приблизились к позициям противника. В это время на нас внезапно вылетели два бронетранспортера MaxxPro, и вэсэушники, увидев нашу машину, испугались. Они поначалу даже не осознали, что происходит. Это была отличная возможность, и мы сразу же открыли огонь, — рассказал «Ворон».

Механик-водитель с позывным «Мура» оценил средства защиты танка от дронов-камикадзе, в том числе «царь-мангал», и объяснил предназначение веревок.

— Они не позволяют кумулятивной струе (эффект, предназначенный для поражения бронетехники. — «ВМ») противотанкового снаряда достать до брони танка. Она просто рассеивается в воздухе, а веревки отлично спасают от дронов-камикадзе. Их винты путаются в них, и дрон беспомощно висит, — говорит «Мура».

Главная задача механика-водителя — привезти экипаж на позицию и увезти с нее точно в срок, живыми и здоровыми. Особенно это тяжело сделать в ночное время, но и тут есть свои хитрости.

— Если смотреть в ночной прицел, то там все хорошо видно. Например, можно разглядеть тяжелый украинский беспилотник «Бабу-ягу». Легко заметить и другие цели: опорные пункты и живую силу противника. С этой машиной мы стали настоящими друзьями. Мы понимаем друг друга с полуслова. Она бесшумная и мобильная. Именно благодаря ей мы сейчас успешно продвигаемся практически по всему фронту, — подчеркивает «Мура».

Для экипажей, недавно прибывших в зону проведения СВО, организовано обучение на полигоне под руководством инструкторов. Они делятся знаниями о том, как бороться с натовской техникой и уклоняться от ракет.

— Все проявляют желание учиться. Каждый боец стремится перенять опыт у своих товарищей. Сначала мы обучаем их на полигонах, и только после этого начинаются боевые выезды, — рассказывает командир танкового батальона с позывным «Алтай».

СПРАВКА

Т-80БВМ относится к модификациям танка, которая разрабатывалась Омским заводом транспортного машиностроения с 2017 по 2019 год и применяется в боевых действиях Вооруженными силами РФ в настоящее время. Техника оснащена комплексами динамической и активной защиты, а также 125-миллиметровой пушкой 2А46М-5 и пулеметом Калашникова.