Политолог Тебин: Киев продолжает находиться в плену нереализуемых идей

С неосторожными и непродуманными заявлениями украинских политиков международному сообществу приходится сталкиваться достаточно часто. Таким медийным эффектом они привлекают к себе всеобщее внимание, без которого весь украинский проект затухает.

Политолог Тебин: Киев продолжает находиться в плену нереализуемых идей
© Российская Газета

Вот и с ядерным оружием так - желание иметь или разработать его у Украины есть, а ресурсов и времени на это нет. Для США этот сценарий неприемлем, а для России тем более, и сама попытка создать ядерное оружие будет иметь для Украины самые катастрофические последствия. Но, слава Богу, вероятность этого сценария крайне низка.

Поэтому подобные заявления отчасти следует воспринимать как безответственную и уже привычную от украинских политиков риторику, а отчасти - как жест отчаяния, чтобы получить приглашение в НАТО. Однако, опять же, членство Украины в альянсе так же категорически неприемлемо для России. В итоге Киев продолжает находиться в плену катастрофических и нереализуемых идей.

Что касается создания Киевом "грязной бомбы" - и такой сценарий представляется маловероятным. США и Запад, хочется верить, его не допустят. Но угроза каких-то провокаций в данной сфере возрастает в случае краха киевского режима. И хотя вероятность этого сегодня остается по-прежнему низкой, в том числе в силу трудностей реализации, готовиться к подобным инцидентам приходится.

Реальная альтернатива для Киева сегодня - выстраивание истинно добрососедских отношений с Россией с учетом интересов ее национальной безопасности. Россия более 20 лет шла по этому пути, а даже после событий 2014 года еще восемь лет стремилась к мирному разрешению конфликта. Возможно, заявление Зеленского - ложная дилемма, но тогда это означает безальтернативность для Киева враждебных отношений с Россией. И началось это отнюдь не в 2022 году. Поэтому, повторимся, единственный возможный план для Украины и ее народа, не для Зеленского персонально - это перестать быть прямой военной угрозой для России. Демилитаризация и нейтралитет Украины будут лучшей гарантией этого.