Войти в почту

Майор Адамс из Техаса погонит под Курском Мыколу и Тараса в прорыв на русские пулеметы

Вполне возможно вскоре наши специалисты радиоперехвата на поле битвы за Украину со стороны ВСУ будут слышать в эфире нечто, отдаленно напоминающее звуковую картину, которой, видимо, сопровождалось ветхозаветное «вавилонское столпотворение». А попросту – множество разноязыких команд обороняющимся или наступающим подразделениям и бригадам.

Майор Адамс из Техаса погонит под Курском Мыколу и Тараса в прорыв на русские пулеметы
© Свободная пресса

Такое стало возможным после того, как на этой неделе Верховная Рада «страны 404» приняла инициированный Кабинетом министров законопроект № 12023, который вносит достаточно принципиальные изменения в структуру военного строительства украинской армии. Согласно документу, иностранцы и лица без гражданства отныне могут в добровольном порядке (по контракту) служить в ВСУ, Государственной специальной службе транспорта и Нацгвардии Украины не только как раньше - на должностях рядового, сержантского и старшинского состава. Но и на офицерских должностях.

Аналогичные изменения предлагается внести и в местный Закон о разведке. Разрешив, таким образом, принимать в разведслужбу Минобороны этой страны иностранцев и лиц без гражданства до окончания так называемого «особого периода». А практически – до завершения вооруженного конфликта с Россией.

Что особо отмечают киевские законодатели – приобретение украинского гражданства соискателями офицерских погон ВСУ необязательно. Паспорт в кармане под формой чужеземного «захисника Вітчизни» можно оставлять прежний. Понятное дело: чтобы возможно было без особых хлопот и бюрократических «заморочек» возвращаться на настоящую родину после окончания боевых действий.

Таким образом Киев намерен решить сразу несколько важнейших задач для спасения на глазах рушащейся системы обороны «незалежной».

Первая: в условиях практически парализованной боевыми действиями системы военного образования на Украине постараться восполнить катастрофическую убыль офицерского состава (особенно в звеньях «взвод-рота-батальон») на фронте и сформировать за счет иностранцев командирский костяк в спешно формируемых резервных бригадах.

Что ранее подтвердил и заместитель главы парламентского комитета ВР по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Егор Чернев. На днях он публично признал, что в ВСУ «ощущается нехватка офицерского состава, восполнить которую предполагается за счет уволенных в запас западных военных».

Конкретно Чернев пояснил киевскому телеканалу «Рада»: «Мы все понимаем, какая сейчас ситуация с кадровым составом именно офицерским. И есть проблемы. Действительно, у нас есть недобор. И в то же самое время у нас есть западные наши коллеги. То есть - военнослужащие, которые проходили службу, имеют офицерские звания. Уже недействующие военные других стран, которые готовы присоединиться к рядам Вооруженных сил Украины.

Особо отметим, этот дефицит профессиональных военных у противника сегодня возник при том, что еще в 2021 году в рядах ВСУ по данным «Белой книги» Министерства обороны Украины насчитывалось 54,2 тысячи офицеров кадрового состава. Что при общей численности армии там тогда в 250 тысяч человек было избыточно много по любым меркам. И даже для нынешних 700 тысяч - тоже было бы немало.

Но нет уж у Киева тех офицеров. Не только в воинских рядах, но и на свете их нет. Слишком велики потери страны на фронте.

Отсюда следует, что логика принятия нового закона на Украине несомненна. В случае успеха этого начинания давно обученные и зачастую имеющие боевой опыт военные из стран НАТО без особых финансовых затрат со стороны Киева и его западных союзников вскоре смогут составить «становой хребет» ВСУ. И начать организовывать бои на линии фронта куда профессиональней, чем это делают нынче бестолковые в своей массе вчерашние «пиджаки» - недавние выпускники военных кафедр украинских институтов и университетов, которыми пока вынужденно массово комплектуют первичные офицерские должности в ВСУ.

А сугубо украинский рядовой и сержантский состав для командиров-иноземцев, как показывает опыт, быстренько «наловят» по городам и весям «страны 404» ее безжалостные и зачастую плюющие на законы территориальные центры комплектования.

Причем, следует иметь в виду: речь в новом законе не просто об «импортных» офицерах на Украине. Те в ранге советников во вражеском войске давно уже сидят по штабам ВСУ всех рангов и уровней. И полетные задания во всякие там РСЗО M142 HIMARS, без сомнения, закладывают тоже они. Но – исключительно в качестве прикомандированных от собственных армий. И с их же опознавательными знаками.

Нет, теперь речь идет именно о наиболее дефицитных в условиях возрастающих потерь командирах сражающихся частей и подразделений. Места которых под пулями и снарядами – в солдатских окопах, траншеях и блиндажах. И которые непосредственно руководят боями.

Потому что до сих пор наемники в ВСУ, конечно, «водились» и «водятся» в изобилии. Но только в качестве рядовых, сержантов и старшин. Потому что только в этом качестве президент Зеленский в феврале 2024 года своим указом разрешил набирать «солдат удачи». По существовавшим до сей поры воинским правилам командовать ими должны исключительно этнические украинцы.

Теперь все здесь меняется. Натовские офицерские кадры, если они вскоре появятся на Украине именно в этом качестве, несомненно, упростят боевое управление в войсковом звене и оснащение ВСУ различными системами иностранного вооружения и техники. Кроме всего прочего, реализация этих планов несомненно помогла бы будущей интеграции армии Владимира Зеленского в Североатлантический альянс.

О полноценном членстве в котором он так сильно мечтает, что сделал его первым и главным пунктом своего «план перемоги». С которым и носится теперь по Европе. Как дурень с писанной торбой.

Вторая, как представляется, задача нового закона: как-то легализовать бывших боевых летчиков стран НАТО, которые со всей очевидностью сядут за штурвалы уже начавших поступать в распоряжение Киева американских многоцелевых истребителей F-16 и запланированных к поставкам на Украину не позднее марта следующего года двух десятков французских Mirage 2000.

Иначе в случае попадания в русский плен они будут считаться наемниками. Со всеми, как говорится, вытекающими во фронтовых условиях обстоятельствами дальнейшего обращения с таковыми…

Собственных пилотов, способных поднимать эти машины в воздух, в достаточных количествах в Повітряних силах ВСУ давно уже не осталось. Перебиты нами в воздушных боях или погибли при ракетно-бомбовых ударах по аэродромам. А единственная на Украине бывшая «кузница» соответствующих летных кадров - Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба - почти в зоне ожесточенных боев. Поэтому хоть как-то работать с курсантами третий год просто не в состоянии.

Как поясняют инициаторы нового закона, чтобы намеченную сказку поскорее сделать былью, предусматривается неотложное создание где-нибудь в глубоких тылах (вероятней всего – во Львове, Тернополе или в Хмельницком) Центра рекрутинга иностранцев. Куда желающих станут из-за границы приглашать для тщательной проверки на полиграфе. Вероятно - во избежание «коварных происков» российской разведки.

Что станут проверять особо тщательно? А вот что:

- законность нахождения на территории Украины;

- факты привлечения к административной и уголовной ответственности согласно законодательству Украины;

- признаки связей такого лица с разведывательно-подрывной деятельностью иностранных государств против Украины;

- другие обстоятельства, которые могут препятствовать принятию такого лица в военную службу по контракту.

Словом, все выглядит достаточно серьезно. Что наталкивает на мысль: бывший законопроект № 12023 рожден даже не в недрах Кабмина Украины. А, скорее всего, где-нибудь в вашингтонских и брюссельских коридорах власти.

Тогда там же определенно заранее как минимум обговорена система весьма солидных финансовых гарантий и страховок для отставных офицеров НАТО, на старости лет пожелавших сунуть головы в российско-украинскую «мясорубку».

Ну, не за идеалы же пресловутой «западной демократии» и не за «майданный» же «европейский выбор» Украины пойдут они на смертельный риск вместо того, чтобы спокойно выращивать пенсионные розы в собственных палисадниках?

Если наши предположения верны, тогда страховые выплаты зарубежных кандидатам на службу в ВСУ никакой Киев самостоятельно просто не потянет. Потому что, допустим, в США семье каждого погибшего в бою военнослужащего положено единовременно перечислять до 400 тысяч долларов. А, скажем, при 30% инвалидности в результате ранения в Штатах вы получили бы выплаты в размере 400 долларов ежемесячно. И до 3300 долларов в месяц при полной потере работоспособности.

Вытянет ли казна нищей Украины такие траты на своих новых «импортных» командиров? Нет, конечно. А без подобных гарантий в долларах и в евро никто туда с сытого Запада воевать явно не поедет. Стало быть, соответствующие дополнительные суммы дотаций Брюсселю и Вашингтону еще долго придется закладывать в очередные денежные транши Украине.

Впрочем, чужие гроши считать не наше дело. Нам бы понять, что произойдет с боевыми качествами вражеской армии в случае, если новый закон заработает на полную мощь?

Легко предположить, что много (если не большинство) новых взводных, ротных или батальонных командиров в нее прибудет из Польши.

Ну, просто потому, что эта страна в составе НАТО наиболее оголтело поддерживает пока нынешний киевский режим. Да и языковый «барьер» между поляками и украинцами минимален. Так что наладить общение проще и быстрее.

Однако тут деликатный момент. Учитывая крайне непростые исторические взаимоотношения двух этих стран так ли просто будет их гражданам наладить взаимоотношения на поле боя? Особенно, когда посылать на явную смерть солдат-украинцев станет не абы кто, а недавний офицер Войска Польского? Много читавший, к примеру, про Волынскую резню и роль в ней махровых бандеровцев?

А хором выкрикивать перед строем вместе с подчиненными бандеровские речевки типа «Слава Украине! Героям – слава!» для гражданина Польши – это как?

Но без такого строевого скандирования там теперь, кажется, у противника не обходится ни одно построение или крупное совещание. Все это вряд ли будет способствовать тому, что в терминологии советского ГлавПУРа называлось «сплочением воинских коллективов».

Впрочем, тогда нам же легче придется на фронте.

Но как теперь Киеву перед лицом навязанных ему Западом кадровых новаций в ВСУ быть с еще одним любимым хоровым воплем Майдана-2014: ««Пам'ятай, чужинець, тут господар українець!»? Хотя, как представляется, фраза эта безнадежно устарела и окочательно списана в архив не только во вражеской армии.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».