Войти в почту

Россия, спаси! Куда бедным ухилянтам податься, чтобы остаться в живых

Варшава не оставляет попыток вернуть проживающих в стране украинцев на родину для пополнения тающих с каждым днем рядов ВСУ. Первый рекрутинговый центр для «добровольцев-граждан Украины», желающих биться за неньку с оружием в руках, открылся накануне в польском Люблине.

Россия, спаси! Куда бедным ухилянтам податься, чтобы остаться в живых
© Свободная пресса

Вербовочный пункт будет работать на базе консульства незалежной с 09.00 до 17.00 ежедневно, без перерывов. Тут же можно пройти военно-врачебную комиссию и подписать контракт, информирует в своем Telegram-канале украинское оборонное ведомство.

Отмечается, что подготовка желающих влиться в ряды ВСУ (если такие найдутся) пройдет на полигоне польских военных ведомств с использованием оружия страны, а Киев предоставит форму и тыловое обеспечение. Программа обучения займет 35 дней, а после добровольцы продолжат повышать квалификацию на военных базах НАТО в других европейских странах.

Напомним, в начале июля в Варшаве, куда Зеленский заехал по дороге в Вашингтон на юбилейный саммит НАТО, между Украиной и Польшей в лице ее премьер-министра Дональда Туска было подписано соглашение о безопасности и долговременном военном сотрудничестве. Документ в числе прочего предполагает создание специального легиона для подготовки украинцев, которые живут в Польше и других странах ЕС, к войне против России.

Глава польского МИД Радослав Сикорский, один из главных русофобов и ненавистников нашей страны в Европе, тогда активно поддержал эту идею. И на саммите НАТО в Вашингтоне поспешил отчитаться, что нескольких тысячах граждан Украины якобы уже зарегистрировались для вступления в легион.

Однако, как писала в сентябре польская газета Dzienik Gazeta Prawna, «министра или дезинформировали, или сработал «испорченный телефон», потому что «об официальной регистрации на тот момент речь еще не шла». По сведениям издания, за два месяца Украина так и не приступила к набору персонала и формированию подразделения.

А на днях глава польского оборонного ведомства Владислав Косиняк-Камыш сообщил, что в изначальном варианте проект оказался несостоятельным.

«Польша не смогла создать «украинский легион» для помощи ВСУ на фронте, поскольку количество людей, которые должны были быть предоставлены с украинской стороны - оказалось слишком малым», - заявил он в 2 октября в эфире на портале Wirtualna Polska.

По словам главы ведомства, «сначала заявления Украины были очень амбициозные. Предполагалось, что в легион могут вступить несколько тысяч человек, и они хотели сформировать целую бригаду». Но этого не произошло, так как «нет желающих», а «за вербовку мы не отвечаем», подчеркнул министр.

При этом, по его мнению, «нехватка солдат вызывает негативные эмоции в польском обществе, учитывая тот факт, что в Польше очень много молодых людей и мужчин, говорящих на украинском языке».

На март 2023 году в Польше, по разным оценкам, проживало более трех миллионов украинцев, из них около миллиона приехали в страну после 24 февраля 2022 года. Но по факту, получается, что ни одного готового погибать за режим просроченного Зеленского среди них не оказалось. Что, впрочем, логично: не для того хлопцы с Украины бежали, чтобы теперь добровольно идти на убой.

Правда, если проект создания «украинского легиона» в польском Минобороны посчитали провальным, зачем тут же открывать центр рекрутинга?

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила политолога, доцента факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадима Трухачёва:

- Начнем с того, что поляки лучшие в мире специалисты по политическому позированию. Лучше нет никого. Яркие заявления, речи, показушное открытие центра… Но это просто черта национального польского политического характера. По-другому быть не может.

На самом деле, здесь два ответа.

Люблин находится недалеко от границы с Украиной, километрах в восьмидесяти. И там могут просто заниматься формированием украинских частей, чтобы вывести их из-под удара российских ракет и российской авиации. Это вариант первый. И скорей всего он тоже там рассматривается.

Вариант второй – что польские власти будут просто насильно загонять в этот легион. Там миллион с лишним осталось украинских граждан – остальные разбежались по Европе в другие страны. Вот из этого миллиона с лишним они туда и будут загонять насильно.

Туда же будут рекрутировать и из других стран. Прежде всего, из Германии и Чехии, которые тоже стонут уже от количества «ухилянтов» на своей территории. Другим странам полегче, а эти три наверняка будут загонять туда «добровольцев» по принципу - «не хочешь – заставим».

«СП»: Поэтому Сикорский призвал сейчас страны ЕС перестать выплачивать пособия гражданам Украины, в первую очередь мужчинам призывного возраста?

- Конечно. Их задача воевать с Россией. Но не Польша же пойдет воевать с Россией. У нас иногда говорят, что следующими в топку войны американцы кинут поляков. Но не так-то просто поляков кинуть в топку. Они, конечно, ненавидят Россию. Но не до такой степени, чтобы идти умирать непонятно за что.

«СП»: Но ведь и украинцы убежали из страны по той же причине…

- Здесь вопрос в том, какое государство полноценное, а какое нет. Польша – государство полноценное, существующее много веков. Со сложившейся нацией. Со сложившимися интересами, видением прошлого, настоящего и будущего более-менее единым.

Им ничего доказывать не надо. Им не надо доказывать, что они не русские. При всем том, что поляки генетически самый близкий к русским народ.

И они это знают, и мы это знаем, и все это знают. Ну, не надо им этого. Поэтому воевать с Россией они готовы идти только вместе с США и Британией. И никак иначе.

«СП»: И не в первых рядах, как я понимаю…

- По-возможности, не в первых рядах. Но если американцы, англичане в первый ряд пойдут, то тогда, понятное дело, никуда не денешься.

А так, есть «пушечное мясо». Есть быдло. «Быдло» - это вообще польское слово по происхождению, означает скот. Вот есть скот, который надо отправлять на фронт. Его задача – этого скота – воевать с Россией.

Для этого этот центр и открыли. Не хочешь – значит, заставим. Лишим тебя всего. Оставим порядка 1% украинского населения в Польше – 350-400 тысяч человек, чтобы свежую кровь влить. А остальные идите и воюйте. Ваша задача воевать с Россией. А Польша, если угодно, это заградотряд.

«СП»: И какой, по-вашему, у украинских «ухилянтов» выход в этой ситуации?

- Если они хотят остаться целыми, то из Европы и Северной Америки лучше бежать. Потому что количество мест, особенно в Европе, ограничено. Пособий на всех не хватит. Да и работы (все-таки это не беженцы с Ближнего Востока, они стараются трудоустраиваться) для них в таком количестве тоже нет.

Поэтому, что называется, бегите в Мексику, Бразилию, куда-то еще. Но, как ни смешно говорить, надежней всего будет в России.

«СП»: Да, но только для тех, кто пройдет контроль в «Шереметьево», с нацистскими татуировками там заворачивают обратно…

- И правильно делают. Еще и телефоны смотрят. Но не у всех есть татуировки. Не все украинцы до сих пор отравлены нацистской пропагандой.

Понятно, что отравленных там очень много – наверное, большинство. Но какое-то количество нормальных есть.

А так, вообще, за что боролись, на то и напоролись. Их перспективы печальные – как государства, так и отдельных его граждан.